В жизни бывает что-то, что действительно важно и необходимо. То, что есть суть человека, его стержень. То, чем он истинно является.
Но бывает и так, что человек притворяется и играет какую-то роль похлеще любого профессионального актера.
То, чем является человек на самом деле — есть правда. Реальная и неповторимая Вселенная, наполненная смыслом. Существующая всегда, независимо ни от каких внешних факторов.
То же, чем человек притворяется, — есть вымысел. Это тоже своего рода Вселенная. Иллюзорная, недостоверная и существующая лишь пока о ней говорят.
И где-то на границе этих двух параллелей находится некая зона, живущая по своим собственным правилам. Целая галактика одного из самых известных и неоднозначных журналистов России. «Территория заблуждений» Игоря Прокопенко.
Биография
Есть такое понятие, как призвание. Это собственный смысл бытия. Путь, имеющий реальную цель. Призванием Игоря, уже было практически связавшим свою жизнь с армией, в итоге оказалась журналистика.
Игорь склонен избегать личных вопросов. Он уходит от них, словно отмахиваясь от нелепых помех на пути перед его самой важной и главной целью, его призванием. Тем, что действительно занимает его ум и сердце, и что все регулярно видят и слышат на экранах телевизоров либо читают в написанных им многочисленных книгах.
История Игоря Прокопенко берет свое начало 8 февраля 1965 года. В этот день в городе Павловске Воронежской области родился будущий журналист.
Мальчик с детства имел тягу к писательству, и даже сделанный им поначалу выбор в пользу военной специальности не смог погасить его стремление писать. Именно в этом занятии Игорь видел свое призвание и смысл своего существования. Не писать он попросту не мог.
После службы в армии молодой Прокопенко решил стать военным, успешно окончил одно из лучших военных учебных учреждений СССР – Калининское суворовское военное училище, а также Донецкое высшее военно-политическое училище инженерных войск и войск связи.
Отучившись и получив звание лейтенанта, Игорь несколько лет отслужил в секретном центре ПВО.
Когда будущему разоблачителю тайн и непознанного исполнилось 24 года, уже в звании майора армейская карьера Игоря Прокопенко была стремительно закончена. Он без каких-либо очевидных причин уволился из армии и начал работать военным журналистом в таких газетах, как «Красная звезда» и «Российская газета», публиковавших статьи Игоря, написанные им практически из всех горячих точек страны. Не миновал журналист и первую Чеченскую войну 1994-1996 годов. Именно тогда благодаря своим публикациям он получил первую известность.
Сам Игорь охарактеризовал те годы следующим образом:
Вообще я плохо отношусь к журналистам, которые работают на войне, к их определенной части. Потому что здесь очень трудно ответить на вопрос о том, что ты там делаешь и зачем. Потому что, по сути, ты зарабатываешь имя и деньги на гибели и смерти людей. Это противоречие, которое я для себя никак не мог разрешить…
Биография и личная жизнь Игоря Прокопенко
Биография и личная жизнь Игоря Прокопенко, иногда напоминает мистические истории, которые так любят телезрители, смотрящие его передачи о неопознанном и сверхъестественном. Тележурналист с большой неохотой отвечает на вопросы, связанные с личной жизнью, информации о его родителях и личной жизни катастрофически мало. Отсюда и появляются всякие домыслы и слухи.
- Александр Стриженов биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
- Леонид Ярмольник биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
- Сергей Юшкевич: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
- Пианист Денис Мацуев биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
В конце зимы, 1968 года в Воронежской области, в семье Прокопенко, родился сын, которого назвали Игорем. Отец мальчика был связан с военной службой. Профессия давала о себе знать – отпрыска, Станислав Прокопенко воспитывал в строгости.
Игорь с детства любил читать и писать разные рассказы. Однако он решил последовать примеру отца и стать военным. Для осуществления поставленной перед собой цели, отправился получать среднее образование в суворовское училище, в городе Тверь.
Затем была служба в армии, в секретных войсках Противовоздушной обороны. Отдав долг Родине, Игорь решил пойти учиться дальше. Свой выбор он сделал в пользу самого лучшего военного учебного заведения, в то время – ДВВПУ, где подготавливали офицеров-политработников.
Получив диплом, Прокопенко, по распределению, попадает в Центр по авиации ПВО, который не указывали на картах.
Игорь честно выполнял свои обязанности, сумев дослужить до звания майора. Тем не менее, писательская жилка в крови не давала ему покоя, и он решил оставить службу, ради журналистской работы.
С конца 89 года молодой человек начинает работать военным обозревателем в нескольких печатных изданиях: «Красная звезда», «Московский комсомолец», «Российская газета». Часто выходили его репортажи, которые он вел с территорий, где проходили боевые действия.
Работу репортера заметили и оценили в редакции новостных программ государства, пригласив его в Центральную телерадиостудию «Воен ТВ». Журналист стал подготавливать и выпускать в эфир обзор военных событий для программ «Время», «Сегодня», «Вести».
Через год Игорь Станиславович выставил на всеобщее обозрение документальный фильм «Брошь на галуне».
Последующие два года Игорь Прокопенко проработал ведущим авторской программы «Присяга».
В конце девяностых ему предложили перейти на канал РЕН-ТВ. Прокопенко согласился, и до сих пор выпускает и ведет свою телепередачу «Военная тайна».
За это время, Игорь Станиславович успел сменить несколько руководящих постов. Он был замом гендиректора по политическому и документальному вещанию, руководил отделом документальных проектов.
Также, он является художественным руководителем телестудии «Формат ТВ».
Игорь Прокопенко — автор многих документальных и псевдонаучных проектов, выпустил серию книг «Военная тайна».
Карьера
Спустя несколько лет Игорь Прокопенко устроился телевизионным обозревателем политических и военных новостей. В то время его уже было можно без труда увидеть на таких крупнейших каналах, как ОРТ, РТР и НТВ, где он участвовал в таких программах, как «Время», «Вести» и «Сегодня».
В 1995 году, когда журналисту было всего 30 лет, он непостижимым образом достиг уровня военного эксперта. Человека, который с легкостью и профессионализмом разбирался в боевой тактике, стратегии и военной технике.
В это же время на ОРТ вышел и был положительно оценен критиками его первый документальный фильм «Брошь на галуне», после чего популярность будущей звезды сенсаций стремительно выросла. В скором времени он уже был приглашен вести такие передачи, как «Присяга» на РТР и «Военная тайна» на «РЕН ТВ».
Молодой и целеустремленный журналист не упускал ни одной интересной темы. Будь она политической, исторической, военной или даже медицинской — Игорь снимал о ней документальный фильм. Так появилась серия документальных расследований, освещающих проблему терроризма, победу в Великой Отечественной войне, распад Советского Союза и даже фильм о космосе и орбитальной станции «Мир».
Так начиналась, можно сказать, целая эпоха.
Эпоха гипотез, тайн и заблуждений.
Эпоха Игоря Прокопенко.
Игорь Прокопенко: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Игорь Прокопенко – известный российский журналист, документалист и телеведущий. Автор множества книг о деньгах и ресурсах, Игорь умеет шокировать публику своими доводами и громкими высказываниями. Также журналист является заместителем генерального директора российского канала «Рен ТВ» по документальным передачам.
Контент канала вызывает удивление у публики с момента его основания. На «Рен ТВ» выходят передачи про НЛО, другие миры и вселенные, призраков и привидения, аномальные зоны мира, экстрасенсорику, а также разные паранормальные явления, о которых рассказывают очевидцы и свидетели.
Поэтому момент правдивости документалистики и архивных кадров, которые используются в передачах, вызывает у зрителей вполне оправданные вопросы.
Рост, вес, возраст. Сколько лет Игорю Прокопенко
О деятельности и документальных передачах 52-летнего Прокопенко существует множество споров и мнений.
Политика и войны – моменты истории, в которых в разное время меняются местами правые и виноватые, а также существуют про властные и оппозиционные силы, поэтому не удивительно, что работы журналиста неоднократно подвергались критике.
Несмотря на это, у его книг и передач есть поклонники среди разных слоев общества, которые хотят знать, как складывалась карьера и биография мужчины, а также его взгляды, моменты личной жизни, а также его рост, вес, возраст. Сколько лет Игорю Петренко – популярный вопрос в дискуссиях на политических форумах.
Игорь Станиславович родился в 1965 году в Воронежской области. После окончания школы парень отслужил в армии, а потом решил связать свою жизнь с военной службой, поэтому поступил в Донецкое высшее военно-политическое училище. Это училище было одним из лучших высших военных заведений в Союзе.
После получения диплома, Прокопенко по распределению попал в засекреченный центр противовоздушной обороны, где нес службу несколько лет. Юноша уволился из военной структуры в 24 года и устроился работать военным журналистом.
В газетах «Красная звезда» и «Российская газета» публиковались отчеты Игоря из горячих точек, где он собирал информацию.
Через пять лет журналист решил пойти дальше и устроился на телевидение, где в вечерних новостных программах «Время», «Новости» и «Сегодня» обозревал политические и военные события из разных точек мира.
К 30 годам Игорь Прокопенко стал настоящим профессионалом в области военной техники, тактики и стратегии, его приглашали как эксперта на передачи, а также в этом возрасте он впервые снял документальный фильм «Брошь на галуне», который вышел на телеканале ОРТ.
После выхода фильма разные каналы приглашают Прокопенко вести политические передачи. Так журналист стал телеведущим канала РТР и Рен ТВ в передачах «Присяга» и «Военная тайна».
Под интерес Игорь Прокопенко попало множество политических, исторических, военных и даже медицинских тем.
Под его именем вышло большое количество документальных фильмов о терроризме, победе и армии Советского Союза, распаде СССР, событиях в Чеченской республике, а также об орбитальной станции «Мир», и многих других политических секретах.
Многие из работ Прокопенко после выхода критиковались научными экспертами, политологами и зрителями за подтасовку фактов, ненаучные исследования и трактовку истории в выгодную и удобную сторону. Среди оппозиции, поддерживающий власть, Прокопенко, также не нашел понимания.
Несмотря на это, не может остаться незамеченным тот факт, что журналист получил премию ТЭФИ шесть раз! А многие его документальные фильмы получили призы кинофестивалей и политических и исторических объединений.
Биография и личная жизнь Игоря Прокопенко скрыта от любопытных глаз и публики. Сам телеведущий не любит общаться с журналистами на личные темы, и старается всячески уходить от этих разговоров.
Семья и дети Игоря Прокопенко
О ранних годах жизни журналиста известно не многое, так же, как он не любит говорить о личной жизни, он не любит рассказывать о детстве и своей семье. Отец журналиста Станислав Прокопенко, тоже был военным – вот и все, что на сегодня известно о родителях скрытного писателя-документалиста.
Однажды, сам журналист признался, что его целью в жизни никогда не была семья и дети. Игоря Прокопенко с юношества больше всего интересуют тайны, заговоры, сенсации и написание книг.
Его нередко упрекали в том, что канал «Рен ТВ» большее количество времени своих эфиров занимает неправдивой информацией о НЛО, масонских заговорах, мировом правительстве и других непроверяемых вещах, в то время как в стране много других насущных проблем, которые мог бы освещать канал, вместо манипулирования сомнительными данными. На такие заявления Игорь Прокопенко отвечал, что манипулирование – мировая проблема, которая была и будет всегда, вне зависимости от контента управляемого им канала.
Жена Игоря Прокопенко – Оксана Барковская
Жена Игоря Прокопенко – Оксана Барковская абсолютная единомышленница своего мужа. Она журналист, кинопродюсер, режиссер и телеведущая. Окончила лучший университет Болгарии по специальности «Славянская филология».
Оксана познакомилась с будущим мужем в 1998 году, когда работала журналистом передачи «Военная тайна», ведущим которой являлся Прокопенко. В молодости много ездила по Союзу, работала экономическим и политически обозревателем финансовых изданий и разных телеканалов.
Работает в дирекции «Рен ТВ» и Пятого канала, является ведущей программ и автором документальных фильмов о Советском Союзе и его деятелях. Оксана Барковская является лауреатом множества премий и победителем международных фестивалей.
Всю жизнь женщина посвятила работе и получению успешной карьеры, поэтому у четы журналистов нет детей.
Инстаграм и Википедия Игоря Прокопенко
Документалист много времени посвящает своей работе, написанию книг и передачам на телеканале, при этом ведет довольно скрытный образ жизни, нехотя общается с журналистами и не имеет аккаунтов в социальных сетях, твиттер и инстаграм.
И википедия Игоря Прокопенко, и его документальные фильмы смогут рассказать многое о мироощущении журналиста, его отношении к истории и политике прошлого государства.
Также на странице писателя есть список всех его киноработ на разные темы, а также полученных наград.
Источник: //globalsib.com/igor-prokopenko-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-zhena-deti-foto/
«РЕН ТВ»
Сегодня Игорь Прокопенко — заместитель генерального директора телеканала «РЕН ТВ» и, можно сказать, его лицо. Только на этом канале можно увидеть такое количество передач о паранормальных явлениях, призраках, инопланетянах, аномальных зонах и других загадочных событиях, фактах и гипотезах, основанных на рассказах очевидцев. И все эти передачи — результат творческого гения Прокопенко.
Как можно сомневаться в том, что говорит этот человек, пристально глядящий на тебя, зрителя, с экрана телевизора и доверительно, словно по секрету, рассказывающий какую-то тайну не кому-нибудь, а именно тебе, тем самым словно посвящая тебя в некий орден избранных?..
Немудрено, что в наше время часто можно услышать шутку о том, что генеральным директором канала «РЕН ТВ», исходя из мистического посыла, количества транслируемых запредельных тайн и гипотез, может быть только инопланетянин.
Журналист не является ученым. Журналист только экстраполирует тот набор знаний, которым обладает. Он вправе интерпретировать эти знания. С журналиста меньше спрос, чем с ученого. Поэтому журналист имеет право манипулировать информацией, потому что прочных знаний и представлений в этой области нет…
Конечно, когда говорят об Игоре, чаще всего можно услышать скепсис и прагматизм.
Но, что бы о нем ни говорили, популярности и известности этого человека можно только позавидовать.
Телеведущий Игорь Прокопенко попал под суд за свои фантазии
Рано или поздно это должно было случиться. Сторонник теории «плоской земли» и родства землян с инопланетянами, ведущий РЕН ТВ и заместитель генерального директора этого телеканала Игорь Прокопенко получил иск от учёного Антона Первушина. В суде прозвучало обвинение федерального телеканала в подтасовке фактов. Очередное заседание по иску действительного члена Федерации космонавтики России, члена Союза учёных Санкт-Петербурга, писателя Антона Первушина к Игорю Прокопенко прошло 15 июня.
Когда я включаю РЕН ТВ, то внутренне готовлюсь услышать очередную фантастическую байку вроде той, что «большинство людей не видят рептилоидов, потому что человеческий глаз не способен воспринимать их истинный образ». Этот апокалипсис разума дополняют комментарии «экспертов», которые доказывают: инопланетяне якобы продолжают свою генетическую линию с людьми.
Прокопенко не раз ловили на том, что называется «подтасовка фактов». В 2011 году дошло до того, что учёный совет Государственного астрономического института опубликовал заявление, в котором призвал российских учёных не давать интервью в том числе РЕН ТВ в связи с большим числом передач лженаучного характера. Но телеканал продолжал их выпускать. В топе запросов Google даже появилась фраза: «директор РЕН ТВ – инопланетянин».
Как у американцев Луну украли
Поводом для подачи иска стал следующий казус. В пору, когда Прокопенко ещё держал себя в рамках здравого смысла, интервью РЕН ТВ дал петербургский писатель и историк космонавтики Антон Первушин. Вот как он сам рассказывает об этом: «Это был 2010 год… продюсеры телеканала сообщили, что они снимают популярное документальное кино о полётах на Луну. Попросили моего комментария, я согласился». Антон Первушин давал интервью программе «Теория заблуждений». Но фрагменты его записи были использованы РЕН ТВ в других передачах и в другом контексте. Первый фильм назывался «Апокалипсис – Луна», в нём утверждалось, что американские астронавты летали на Луну, но встретили там инопланетян. Второй вышел в проекте Игоря Прокопенко «Самые шокирующие гипотезы». В передаче «Как американцы Луну украли» утверждалось, что граждане США на Луну вообще не летали. Проще говоря, Прокопенко выбрал из записи учёного те слова, которые подтверждали его теорию о том, что американцы на Луне не были. Ведущий пытался провокационными вопросами подвести собеседника к своей мысли, но получил в ответ от учёного лишь следующее высказывание: «Под Симферополем в Советском Союзе существовал Центр космической связи, военный и засекреченный, который как раз принимал и телеметрию, и различные переговоры астронавтов. И даже вот эту картинку телевизионную, которая шла с борта «Аполлона», записывал… И всё же это был не совсем прямой эфир. Техническая возможность транслировать с «Аполлона» заранее смонтированный в Голливуде звук у астронавтов имелась». Прокопенко уцепился за последнюю фразу Антона Первушина и начал трактовать её так, как ему вздумается, хотя это и не совпадало с официально высказанной точкой зрения учёного.
Судя по всему, столь вольная трактовка надоела Первушину, в результате он обратился в суд с иском к Игорю Прокопенко. В суде Антон Первушин заявил: «Неожиданно мы обнаружили, что мои цитаты есть ещё и в двух книгах Прокопенко. И они также помещены в неправильный контекст». Истец просит взыскать с ответчиков в лице Прокопенко и ООО «Петропечать» за нарушение авторских прав 50 тыс. рублей, а в качестве компенсации морального вреда – 100 тыс. рублей. Однако Прокопенко не хочет выплачивать эту сумму.
По теме
1151
Стюардесс отправили под суд за перевозку килограммов героина в трусах
Малайзийские стюардессы сотрудничали с наркоторговцами и работали курьерами по переправке героина в Австралию. Женщины перевозили груз в нижнем белье, для чего тренировались ходить с подушкой между ног.
И всё-таки она плоская!
Игорь Прокопенко – мастер «теории заговоров» и «шокирующих фактов». Если верить apn-spb.ru, в одной из передач он заявил, что Барак Обама якобы требует от американцев вшивать себе под кожу микрочипы. В качестве «подтверждения» фигурировал видеоряд, где Обама рассказывал про оплату социальных медицинских программ. Также Прокопенко заявил, что российские электронные глушилки могут легко задавить американскую электронику. Доказательством этому послужили портреты трёх военных экспертов США. Если довериться упомянутому выше источнику, то можно узнать, что, когда зрители решили выяснить, кто все эти люди, оказалось: фото молодого военного в фуражке произвольно взято из фотобанка, а пожилой мужчина в костюме – никакой не военный, а скромный венгерский пенсионер Андраш Аррато. Третий «эксперт», бригадный генерал Франк Горенк, действительно командовал американской авиацией в Европе. Но ничего подобного он не говорил.
Впрочем, за годы работы в жанре антинаучной фантастики у Прокопенко сформировалось удобное алиби. Когда кто-то в очередной раз ловит его на лжи, Игорь Станиславович отвечает: «Тот, кто хочет знать информацию, которая признаётся официальной наукой – это к учебнику природоведения за четвёртый класс. Те, кто хочет знать все версии и гипотезы, которые на сегодняшний день существуют, от классических до самых смешных и фантастических, – это к нам. Никакого противоречия в этом нет».
Верхом антинаучных «перлов» Игоря Прокопенко стала «теория плоской Земли». Самое парадоксальное, что телевизионное сообщество его за это не осудило, а, наоборот, наградило. Он получил ТЭФИ за фильм о «плоской Земле» в номинации «Просветительская программа». Парадокс и комизм ситуации в том, что Прокопенко с его «плоской Землёй» получил высшую телевизионную награду, обойдя передачу «Чудо техники» с Сергеем Малозёмовым ( НТВ) и программу «Большая опера» (телеканал «Культура»).
Ждём перемен
Из официальной биографии заместителя генерального директора РЕН ТВ Игоря Прокопенко следует, что он окончил Донецкое высшее военно-политическое училище инженерных войск и войск связи, после чего распределился в гарнизон, где осваивали новые, на тот момент секретные, самолёты Су-27 и Миг-31. В журналистику Игорь Станиславович пришёл в период сокращения Российской армии. Некоторое время он рассказывал об этом в сюжетах «Воен ТВ», которые иногда предлагал на Первый канал, а после создания службы новостей на РЕН ТВ оказался востребован на новом месте, где и начал раскрывать «Военные тайны». Когда же военная тематика себя исчерпала и зритель потерял к ней интерес, возникли «рептилоиды», инопланетяне и околонаучные домыслы.
Беда не в самом Прокопенко. Проблема в том, что именно такой околонаучный трёп в последнее время официально признан у нас в России «научно-популярным» и «просветительским» документальным кино. Вот как комментирует это режиссёр-документалист, член Союза кинематографистов РФ Екатерина Головня: «На недавнем заседании в союзе мы как раз обсуждали, почему на качественное документальное кино у Министерства культуры фактически невозможно получить деньги. Телеканал документального кино «24 doc» закрыт, недавно упразднена студия научно-популярных программ «Цивилизация», которая производила качественные просветительские программы. Ещё несколько лет назад, если студия создавала серьёзный сценарий, в Минкульте можно было получить финансирование на его производство. Сейчас же ведомство г-на Мединского просто предлагает документалистам список из десятка тем, под которые можно получить заказ. В основном это «коммерческое кино», много «жёлтых» тем. Нас убеждают, что именно это «востребовано» и «современно».
Тем временем в стране стихийно начала создаваться сеть киноклубов, где документалисты бесплатно показывают качественное научно-популярное кино, снятое частично при поддержке Минкульта, частично на свои деньги. Только в Москве действуют Клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши, Клуб документального кино RTDOC, Клуб документального кино в Музее кино; документалисты собираются в библиотеке им. Тургенева. Залы на этих «закрытых показах» всегда заполнены до отказа. Это значит, что ниша настоящего документального кино востребована. Жаль, что руководители телеканалов и Минкультуры не понимают: время Прокопенко и его «рептилоидов» давно прошло.
КСТАТИ
В 2020 году Игорю Прокопенко была присуждена шуточная премия ВРАЛ, присвоено звание «Почётный академик и член-корреспондент ВРУнической Академии Лженаук» (ВРАЛ) за многочисленные фильмы и книги о рептилоидах, заговорах, апокалипсисе и плоской Земле.
Личная жизнь
На страницах социальных сетей Игоря Прокопенко вы не увидите каких-либо фотографий из семейного архива или хотя бы малейшей информации о его родных и близких.
Как уже говорилось, Прокопенко — человек достаточно скрытный, особенно когда речь заходит о его семье. Ничего не стоит узнать о его новых проектах или рабочих планах, но личная жизнь, как и прежде, остается вне публичного доступа.
Вот уже много лет Игорь женат на Оксане Барковской, которая также работает на телевидении. Оба находятся в браке во второй раз, но, судя по количеству лет, проведенных вместе, их союз удачен.
Они познакомились на «РЕН ТВ». Игорь старше Оксаны на 10 лет, и был знаком с ней практически с самого детства, поскольку дружил со старшим братом будущей супруги. Оксана признается, что несмотря на разницу в возрасте и внешнюю хладнокровность Игоря, в их взаимоотношениях кипит воистину итальянская темпераментность.
Супруги воспитывают дочь и сына. Также у Игоря Прокопенко есть взрослая дочь от первого брака, работающая вместе с ним на телевидении.
Игорь и Оксана любят активный отдых. Лыжи, коньки, походы и игра на гитаре вечером у костра — это их общая страсть.
Я работаю на телевидении, и было бы странно, если бы я расслаблялся перед телевизором. У меня есть другие способы для того, чтобы расслабиться. Я люблю кино, Тарковского, Висконти, Антониони и Карвая. Их фильмы я пересматриваю по многу раз, смотрю их с любого места, они меня релаксируют…
Самые известные телепроекты Игоря Прокопенко
Итак, выделим, как говорится, самые-самые, пользующиеся наибольшей популярностью у массового зрителя работы.
Программа Игоря Прокопенко «Военная Тайна». Выходит с 1998 года и является одним из старейших проектов отечественного телевидения. Бессменный ведущий программы, Игорь Прокопенко, был награжден за нее премией ФСБ РФ за лучшее освещение деятельности службы.
Проект Игоря Прокопенко «Территория заблуждений» предлагает зрителям забыть о стереотипах и взглянуть по-новому на, казалось бы, всем известные убеждения. Услышать порой парадоксальные, но долго не выходящие из головы точки зрения. Прикоснуться к тайнам прошлого, настоящего и будущего.
Проект «Самые шокирующие гипотезы» Игоря Прокопенко затрагивает такие темы, как космос, неизвестная история стран и скрытые возможности человеческого тела. Рассуждения строятся только на проверенных фактах. После просмотра этой серии передач меняется восприятие и мировоззрение зрителя.
Награды
Журналистские расследования Игоря Прокопенко неоднократно становились призерами различных форумов и фестивалей.
Чего стоит, например, одна только премия Академии Российского телевидения ТЭФИ, лауреатом которой Игорь становился целых шесть раз:
- В 2000 г. — за документальный фильм «Лихорадка Эбола – тайна вируса смерти»;
- в 2001 г. — за документальный сериал «Голоса из безмолвия»;
- в 2003 г. — за документальный фильм «Дневник беглеца»;
- в 2005 г. — за документальный сериал «Чеченский капкан»;
- в 2007 г. — за документальный фильм «Пленные и забытые»;
- в 2009 г. — за документальный фильм «Доктор Лиза».
Также Игорь удостоен многочисленных премий Артема Боровика, Римского и Московского кинофестивалей, является почетным членом Академии Российского телевидения.
Игорь Прокопенко в Воронеже: «Я не занимаюсь пропагандой, я показываю то, что хотят видеть люди»
22 июня в Воронежском концертном зале был аншлаг — воронежцы пришли на встречу с автором-документалистом, ведущим программ «Военная тайна», «Территория заблуждений», «Самые шокирующие гипотезы» на РЕН-ТВ, Игорем Прокопенко. Игорь Станиславович, наш земляк, приехал повидать маму, а заодно и встретился с поклонниками его программ.
Несмотря на популярность, телепроекты Игоря Прокопенко в последние лет 5-7 вызывают неоднозначную реакцию. Талантливый журналист, он с начала 90-х работает на РЕН-ТВ, с 1996 года ведёт «Военную тайну», которая в своё время чуть ли не единственная освещала серьёзнейшие проблемы российской армии, проводила расследования о коррупции, воровстве бедственном положении военных. Сам Прокопенко снял целый ряд качественных документальных фильмов, которые получили множество российских и международных премий, в том числе шесть «ТЭФИ» — «Чеченский капкан», «Возвращение в Норд-Ост», «Лихорадка Эбола — тайна вируса смерти», «Доктор Лиза» и другие.
Однако в последние годы политика канала, да и программы Игоря Прокопенко изменились. Кто-то из зрителей просто смеётся над бесконечными рептилоидами, инопланетянами и масонами с их мировыми заговорами, фигурирующими в передачах. Другие всерьёз критикуют проекты за «лженаучность», подмену обоснованных теорий полуфантастическими версиями. Более того, в последние 3-4 года программы стали обвинять в открытой пропаганде власти и антизападных взглядях. Почему Игорь Прокопенко в последнее время предпочитает делать программы о рептилоидах и «плохой» Америке, а не о социальных проблемах россиян? Об этом его спросили корреспонденты «Ё!»
— Канал «РЕН-ТВ» лет десять назад был, скорее оппозиционным. Марианна Максимовская, ваша «Военная тайна». Что с ним и с вами произошло потом?
— Я из либерального общества конца 80 — начала 90х. Но в какой-то момент стал понимать, что с либеральным движением что-то не то. Помню, ещё в 90-х сделал фильм о правозащитной организации и рассказал, что её финансирует Госдеп США. Мне редакторы сказали: нет, этот фильм выпускать не надо. Почему, ведь это же правда! Не надо и всё. Я постепенно стал понимать, что в России скорее псевдолиберализм.
— Почему?
— Я воспринимаю либерала как человека мыслящего, для которого истина превыше всего. А у сегодняшних псевдолибералов так: если Путин против, значит я за. Вне зависимости от происходящего. Я закончил Донецкое высшее военное училище, Донбасс знаю, как свои пять пальцев, в том числе и что там происходит. До чего нужно было довести ситуацию, чтобы штурмовик бомбил центральную площадь Донецка, где стояли мирные люди, чтобы парень из-под Винницы пошел на Донбасс, нарисовав на голове свастику. Говорят, вы занимаетесь пропагандой. Не я, это власти Украины занимаются, когда говорят, например, что устроят фильтрационные лагеря в Донецке.
— Но, помимо отношений с Украиной и Америкой у нас много собственных проблем. Раньше вы о них рассказывали в «Военной тайне». Теперь же основная тема программ — Путин велик, Америка плохая…
— — О том, что Путин велик, я не говорю в программе, хотя я с этим согласен. На самом деле и сейчас я поднимаю много социальных проблем, связанных с чиновничьей коррупцией. Может быть, эти материалы не настолько заметны. Потому что зрителю сейчас интересен мир, в котором мы живём. Я всегда старался показать то, что волнует зрителя. И меня всегда критиковали. В 90-х это была Чечня, и тогда мне говорили, мол, что ты всё по больному и по больному… В начале «нулевых» зрителей стали волновать белые пятна истории, особенно советской. Потом мы сделали потребительское расследование, чем нас кормят. И вслед пошло на многих каналах — про колбасу, как красят креветки. Я в какой-то момент взмолился, когда же зритель уже наестся этой гнилой колбасы. В 2006 или 2007 году я сделал для Первого канала проект «Вторжение на землю» об НЛО, и его смотрели 49% телезрителей! Это доля больше, чем у новогоднего обращения президента. Константин Эрнст называет меня самым рейтинговым автором на нашем ТВ. Хочу я или нет, но должен делать то, что вызывает зрительский интерес. Потому что коммерческое ТВ работает по тем же законам, как, скажем, пивной или цементный завод: прибыль, спрос… А потом случалась Украина и Майдан. И мы поняли, что зрителя больше всего интересует, почему это произошло? Что мы просмотрели, почему же мы больше не братья? Я как-то встретил Ирену Лесневскую (создательницу РЕН-ТВ — Ё!), она мне: «Ну что вы снимаете, а!» Я ей: «Каков мир, таков и эфир!»
Почему телеведущий считает, что мы стоим на пороге войны, что он считает главной проблемой российской науки, каким бы он снял фильм о Путине — читайте в следующем номере «МОЁ!»