Геннадий Хазанов – знаменитый актер и пародист, руководить Московского театра эстрады. Дата рождения – 1 декабря 1945 года, место – Москва, национальность – еврей по материнской линии. Хазанов родился в неполной семье, его воспитанием занималась только мама. Родители развелись, когда Ираида Моисеевна была беременна. Отца Геннадий Викторович никогда не знал. Мать работала инженером на заводе, а в свободное время участвовала в заводской самодеятельности, часто выходила на сцену.
Маленький Гена хорошо учился в начальных классах, но больше любил гуманитарные науки. Хазанов с первого класса участвовал в школьной самодеятельности, просто обожал пародии, занимался в музыкальной школе. Он так увлекся искусством, что плохо закончил школу. Зато обожал ходить на концерты великого, по его мнению, актера Аркадия Райкина, все свободное время старался пародировать его монологи.
Карьера юморист
Получив аттестат зрелости, Хазанов поступал в Щукинское училище, но провалил экзамены. В расстроенных чувствах Геннадий Викторович решил пойти по материнским стопам и стать инженером. Для этого поступил в МИСИ им. Куйбышева. Вместо учебы всерьез увлекся КВН, а уже через 1 год поступил в цирковое училище. По выпуску молодой артист трудоустроился в «Москонцерт». С 1978 года регулярно выступал в спектаклях Московского театра эстрады.
В 1978 Хазанов открыл свой театр МОНО, а в 1992 году начал плотное сотрудничество с МХАТом, а в 1997 году возглавил московский Театр эстрады. С 1976 года артист снимался в кино, часто выступал на телевидении, принимал участие в развлекательных шоу. Хазанова хорошо знают по любимой реплике «У, ты какая», озвученной в одном из его монологов в ранней молодости.
Биография Хазанова
Геннадий Хазанов появился на свет 1 декабря 1945 года Москве. Он рос без отца и воспитывался матерью-еврейкой Ираидой Моисеевной, работавшей инженером. Его отец, Виктор Лукашер, расстался с женщиной еще до рождения сына.
Детство и юность
В одном из интервью Хазанов сказал о своем родителе следующее: «Отца я не знал, а несколько лет назад мне сказали, что с 1975 по 1982 год я жил с ним в одном доме и в одном подъезде. Неоднократно он проходил мимо меня и ни словом, ни взглядом себя не выдал».
Мама Геннадия была творческим человеком. В свободное время она выступала на сцене местного театра при Дворце Культуры завода им. Ильича. Любовь к искусству передалась и ее сыну, который уже в начальных классах с удовольствием участвовал в художественной самодеятельности.
Интересен факт, что уже в детстве Хазанову удавалось весьма успешно пародировать друзей и преподавателей. Желая увидеть сына на сцене, мать отдала его в музыкальную школу по классу фортепьяно.
Однако мальчик весьма прохладно относился к музыке. Вместо этого, он с большим удовольствием смотрел выступления Аркадия Райкина, который являлся для него примером для подражания.
В 14-летнем возрасте в биографии Хазанова произошло знаковое событие – ему удалось лично пообщаться с Райкиным. Талантливый юноша настолько впечатлил сатирика, что тот разрешил ему посещать все свои концерты бесплатно. После окончания 8-го класса он пошел работать слесарем на радиозавод.
В 1962 г. Геннадий безуспешно пытался поступить в различные театральные вузы. В результате, он стал студентом строительного института (МИСИ). Здесь он продолжил активно участвовать в художественной самодеятельности, а также играть за студенческую команду КВН.
Интересен факт, что именно в МИСИ появился первый персонаж Хазанова – «студент кулинарного техникума». В 1965 г. его приняли в Государственное училище циркового и эстрадного искусства, а уже через пару лет парень начал выступать на советской эстраде.
Личная жизнь
Хазанов официально женат. Имеется взрослая дочь Алиса, две подрастающие внучки Мина и Ева.
Жена Хазанова — Злата Эльбаум
Со своей будущей супругой актер познакомился в 1969 году. Девушка пришла в театральную студию МГУ «Наш дом», где в то время часто пропадал Хазанов. Это была любовь с первого взгляда, но мама Златы Эльбаум была категорически против такого неказистого жениха, имела другие перспективы на дочь. Вопреки родительскому запрету, влюбленные поженились в 1970 году, жили отдельно от родителей.
Спустя пару лет в семье случилось долгожданное пополнение. Вместо ожидаемого первенца Аркадия на свет появилась маленькая дочь Алиса. В 90-е годы семья получила израильское гражданство, купила небольшой домик в пригороде Тель-Авива. Супруги часто отдыхали за границей, но также не забывали о своем особняке в Сочи, московской квартире.
Хазанов Геннадий и Заворотнюк
В 2000-х годах у актрисы и пародиста был тайный роман. Геннадий покровительствовал эффектной женщине, осыпал ее роскошными подарками и заваливал приятными комплиментами. Он даже подарил ей дорогущую машину, обновил гардероб, способствовал продвижению творческой карьеры. Однако бросать законную супругу вовсе не планировал, разрушать семью тоже.
Детство пародиста Геннадия Хазанова
В школе Хазанов занимался в кружке самодеятельности, выступал в качестве чтеца юмористических произведений и пародиста, копируя известных артистов и прочих известных личностей, побеждая во многих конкурсах. Но «доставалось» не только известным людям – часто жертвами его пародий, подшучиваний и насмешек становились сверстники и учителя, щадил Хазанов только учительницу математики.
Окончил музыкальную школу им. Станиславского, где учился игре на фортепьяно.
Учась в десятом классе, Геннадий Хазанов посещал занятия самодеятельного коллектива МИСИ и эстрадную студию при Московском государственном университете «Наш дом», которой в то время руководил известный драматург Марк Розовский.
Дети Хазанова Геннадия
У пародиста имеется единственная дочь Алиса, которая родилась в 1974 году. С детства девочка росла творческой и утонченной натурой. После успешного окончания школы поступила в Московское хореографическое училище, а по выпуску стала солисткой Большого театра. До конца 90-х работала балериной и хореографом. Позднее серьезно занялась режиссурой.
В 2000-хх годах Алиса Хазанова вышла замуж, вскоре родила двоих дочерей – Мину в 2003 и Еву в 2007 году. Обе внучки обожают любимого деда, который всегда умеет развеселить увлекательной историей или своим очередным монологом.
Геннадий Хазанов по пути на эстраду
После окончания вечерней средней школы, начиная с 1962 года, Геннадий Хазанов предпринял множество попыток поступить в театральные высшие учебные заведения столицы, как то Щукинское училище, Школа-студия МХАТ, ГИТИС и другие. Но все его пробы закончились ничем, и Хазанов поступил в МИСИ. Интересно, что, прослушиваясь в «Щуку», Хазанов получил весьма дельную рекомендацию от присутствовавшего на вступительных экзаменах артиста и режиссера Александра Ширвиндта – поступать на артиста эстрады в эстрадно-цирковое училище (ГУЦЕИ). Будучи студентом МИСИ, Хазанов стал играть в институтской команде КВН. Там и появился его первый сценический образ – «студент кулинарного техникума». Образ «студента…» вскоре полюбился многим зрителям, на долгие годы став «визитной карточкой» Хазанова, и со временем ему даже стало трудно избавиться от привязавшегося стереотипного суждения о себе как об «артисте одной роли».
В 1965 году, прислушавшись к совету Ширвиндта, Геннадий Хазанов со второй попытки поступает в эстрадно-цирковое, на курс к Слоновой Надежде Ивановне, в прошлом – актрисы Московского театра сатиры. В ГУЦЕИ Хазанов продолжил развивать придуманный им образ, с которым с 1967 года стал появляться на эстраде. На свое первое выступление Хазанов не прошёл просмотр и утверждение специальной комиссии, и его училище было уведомлено о том, что начинающий артист занят якобы недозволенной деятельностью. Но мастер курса не дала в обиду молодого Хазанова, и в дальнейшем всячески способствовала его творческому росту, помогала расширять и репетировать репертуар, много занималась со студентом индивидуально.
Геннадий Хазанов в молодости
Биография Геннадия Хазанова: начало
Рассмотрим более подробную информацию о любимом актере.
Хазанов Геннадий Викторович родился в первый день зимы в год окончания Великой Отечественной войны, то есть первого декабря тысяча девятьсот сорок пятого года, в городе Москве.
Отца своего он практически не знал, так как родители разошлись сразу после рождения Гены. Несмотря на русскую фамилию, национальность Хазанова Геннадия – русский еврей.
Сценическая деятельность Геннадия Хазанова
После окончания училища Хазанов некоторое время трудился на должности конферансье в оркестре, управляемом Леонидом Утёсовым. Затем, в 1971, перешёл в «Москонцерт», примерив на себя для начала, амплуа пародиста. За время работы в этом жанре Хазанов представил множество пародий на известных людей, советских и не только: Луи де Финес, Сергей Капица, Лев Лещенко, Роман Карцев и мн.др. Что интересно, пародия на Высоцкого вызвала резко негативное отношение поэта, актера и музыканта.
Также Хазанов работал в жанре клоунады, но успех пришёл к нему как к исполнителю номеров разговорного жанра.
В 1974 Хазанов выигрывает Всесоюзный конкурс артистов эстрады с монологом Семена Альтова «Премия».
В 1975 году, после того, как по центральному телевидению транслировался его монолог в образе «студента кулинарного техникума», на Хазанова обвалилась всесоюзная известность.
К концу 70-х Геннадий Хазанов начал подумывать о сольном спектакле, обратился с этой идеей к одному из своих любимых авторов (а на то время артист уже работал с такими авторами как С.Альтов, М.Городинский, Л.Измайлов), Аркадию Хайту (это именно с ним Хазанов выпустил свой известнейший монолог «Попугай»). И в 1978 году состоялась премьера спектакля «Мелочи жизни» (реж. Б.Левинсон), в постановке принял участие балет столичного театра эстрады, состояла она из нескольких монологов и пародий на известных артистов.Хазанов — ПопугайТексты к следующему спектаклю «Очевидное и невероятное», вышедшему в 1981 году, написал также Аркадий Хайт. В постановке наличествовали разнообразные цирковые трюки, работал балет. Ставил известный режиссер Роман Виктюк. Хазанов показал себя не только как «чтец» заученного текста, но и – актер пластического дарования, с отличным чувством темпо-ритма. Работа получила многие положительные отзывы от профессионалов и обывателей. В 1984 году спектакль сняли с показов из-за того, что многие тексты содержали в себе остросоциальные и критически-политические намеки и отсылки, язвительно высмеивали многих известных людей, в т.ч. и деятелей партии.
1986 год, Геннадий Хазанов выпускает новый спектакль, максимально ограниченный в технических и исполнительских средствах, вступая т.о. в диалог со зрителем, «Избранное».
В 1987-м – еще один спектакль, снова в сотрудничестве с режиссером Романом Виктюком, «Масенькие трагедии…», новеллы М.Городинского, более трагического, нежели юмористического направления.
В 1987 году был создан эстрадный коллектив, художественным руководителем которого стал Геннадий Хазанов, «МОНО» .
С 1988 года Хазанов – Заслуженный артист РСФСР.
Геннадий Хазанов с супругой ЗлатойВ «настоящем» театре Хазанов попробовал свои силы, сыграв в спектакле «Игроки» режиссера С.Юрского, премьера которого состоялась на сцене театра МХАТ.
С 1997 года Геннадий Викторович Хазанов стал худруком Театра эстрады. Под его руководством вышли в свет антрепризы, ставшие видным событием в театральной жизни столицы.
Знаменитые цитаты Геннадия Хазанова
1. Это чудовищный режим — жить так, как живет человек, от которого все ждут смешного. Такова безжалостность зрительского восприятия. И актеру жить в этой клетке… Мы, актеры, все до определенной степени в клетке, но та была настолько узкой, что в ней оказалось невозможно двигаться. Она стала камерой пыток. Это рабство, хотя, по большому счету, в нем никто не виноват: ты сам назвался груздем.
2. Актеру нельзя быть благополучным, потому что у этой профессии две дороги: ремесла и исповеди. Вторая для меня привлекательнее.
3. Я никакими работами не горжусь. Я горжусь своим отношением к ним.
4. Я сам себе напоминаю хозяйку, которой говорят: «Вы знаете что, вы умеете готовить вкусные блюда». Я говорю: «Да, хорошо. А какие продукты?» Мне говорят, что вот этот, этот. Я говорю, что из этого я не буду готовить, это плохие продукты, они несвежие, они низкого качества. А мне говорят, что извините, для вас нет других продуктов. Могут сказать, подойдите к полке, к мировой классике, к тому, что осталось. Но не годится все это для того, чтобы сегодня выходить на корпоративные выступления и читать[en] рассказ Антона Павловича Чехова.
5. Боюсь, что это — не быть счастливым — судьба еврейского художника.
6. Действительно, все хотят слушать только… только «смешные формулировки», я бы так сказал. Именно формулировки, а не мысли. «Смешные мысли» — ведь это как-то странно звучит, не правда ли?
7. Я, посвятивший свою жизнь тому, чтобы люди, сидящие в зале, смеялись, дожил до момента, когда и это не имеет никакого значения. Мы вмонтируем смех, мы посадим туда людей или возьмем зрителей из другого номера, смеющихся. То есть полностью технологии заменили живой процесс.
8. Иногда слово, начинающееся на букву «ж» из четырех букв, для меня не является пошлостью, а длинный монолог, где нет ни одного слова, и даже нет ругательств, и нет ничего, но бессмыслица или банальщина, или глупость — для меня это пошлятина.
9. Многие до старости живут детьми, что не всегда плохо, потому что взрослость при бытовых плюсах имеет душевные минусы. Когда душа растет, человек часто не понимает, где грань между взрослением души и ее старением.
10. Если когда-нибудь в нашей стране[en] будет построен цивилизованный капитализм, то интеллигенция отпадет и умрет[en] как понятие вообще. Потому что в ней не будет никакой нужды. Интеллигенция — это некий знак совести. Совесть — понятие божественное. Если страна будет жить по законам, которые распространяются на всех без исключения, законы одни для всех — для букашки и для орла, тогда о какой совести, о чем можно говорить?
11. Меня руководящие должности сами по себе не прельщали никогда, только в качестве сообщающегося сосуда с моей актерской профессией. У меня нет амбиций режиссера. Мне всего хватает. Я никому не завидую. Комплекса неполноценности нет. В этом смысле я человек самодостаточный и счастливый.
12. Я много времени проводил один, сам собой занимался. Ну, если я в восемь или в девять лет поехал один на первое свидание, можете себе представить степень моей самостоятельности?
13. Я не мизантроп, это точно. Хотя с годами стал более закрытым. Но это только из-за того, что для работы надо аккумулировать в себе энергию, которой все меньше. И потому мне нужна зона интровертного существования. Но я стал более осмотрительным в оценках, почти перестал резать правду-матку, как раньше. Наверное, я по дороге к всепрощению.
Хазанов в кино, на телевидении, в мультипликации
В кино Хазанов начал сниматься еще в 1970 году, в комедии Э.Абдалова «Бушует циклон Маргарита» он сыграл эпизодическую роль. «Заметили» Хазанова как киноактера после роли в фильме «Реквием по филею» (режиссер Е.Цымбала, 1988), где он сыграл Гену Мунькина, бумажного работника в симфоническом оркестре. Удивил всех Хазанов главной ролью в фильме 1992 года – «Маленький гигант большого секса» (режиссер Н.Досталь), где сыграл роль героя-любовника Марата. Снимался у Э.Рязанова в «Тихих омутах» (2000).
Замечен также в сериалах. Хазанов появлялся в кадре мыльных опер: «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе», «Кто в доме хозяин?».
Голосом Хазанова говорят многие известные персонажи мультипликационных фильмов: «Кот Леопольд и Золотая Рыбка», «Возвращение блудного попугая 1,2,3». Снялся в трех выпусках киножурнала «Ералаш»
С 2011 года работает ведущим телевизионной программы «Семейный приговор» на канале ТВ3.Геннадий Хазанов. Кулинарный техникум. Тараканы