Причёски в стиле ампир: история, варианты современных укладок, советы по выполнению

Для создания современных образов стилисты нередко используют элементы из прошлого. Античные цивилизации и сегодня являются примером гармоничного развития искусства, архитектуры, литературы, философии. Наследие Древней Греции и Древнего Рима повлияло на дальнейшее развитие всего мира. Неудивительно, что прически ампир получили второе рождение в XIX веке. Собранные волосы, фактурные локоны и косы пришли на смену сложным конструкциям из париков. Имперский стиль в современной интерпретации позволяет создавать сложные укладки для особых случаев.

Что представляет собой имперский стиль

Свое название стиль ампир получил неспроста. В первую очередь имперский стиль основывался на подражании древнеримскому искусству. Данный стиль проник во все сферы, начиная с архитектуры и заканчивая прическами. Так, во Франции при Наполеоне построили знаменитую триумфальную арку, напоминающую те, что возводили древние римляне в честь победы императора.

image

Характерные черты причесок

Создание империи повлияло на моду в целом, исчезли сложные формы рококо, изменился внешний вид как мужчин, так и женщин. На смену гротескному вычурному стилю пришла золотая середина античности. Исчезли парики, в мужском и женском гардеробе основной акцент был на силуэте, а не на многочисленной детализации костюма.

image

Особенности причесок ампир:

Что было раньше

Стиль ампир пришел на смену классицизму, который был основан на подражании искусству Древней Греции. Если сравнивать классику с другими модными направлениями, то можно считать его достаточно простым, без лишней вычурности и украшений. Бурное развитие классицизма пришлось на Великую французскую революцию, которая оставила в прошлом власть королей и присущую им роскошь и изыск. В прошлом остались высокие прически, пышные и слоистые юбки, вычурные парики и огромные украшения. А слово «парик» стало нарицательным и получило новое значение: так стали называть консерваторов. Свое направление сменила и мода. Революция ворвалась в каждую сферу жизни, мода теперь шла не «сверху вниз» (от императоров к простому народу), а совсем наоборот. В эру классицизма в моде была прическа «дикарка», сегодня больше известная под названием «милая неряшливость», — это растрепанные волосы, с выпущенными прядями и обязательно без лишних украшений. К власти в стране пришел Наполеон, провозгласивший себя императором. Теперь классицизм снова был неуместен, ведь мода империи не может быть простой и незамысловатой. Она начинает усложняться, ее разбавляют яркими элементами. В этот период и зародился стиль ампир – истинно имперский.

image

Описание стиля

Зарождение происходило в конце XVIII начало XIX века в Мекке моды — Париже. Основателем стиля стал Наполеон, провозгласивший себя императором, возвысивший Францию до главной страны на континенте. Возвращение к истокам античной культуры было неслучайным. В честь побед Бонапарта была построена Триумфальная арка, стиль ампир прослеживался не только в прическах тех лет, но в живописи, архитектуре, создании костюмов.

image

На формирование моды влияли античные формы Древней Греции, Древнего Рима. Мужские прически были достаточно простыми, на смену парикам пришли короткие стрижки. Присутствует боковой или прямой пробор, дополнялся образ бакенбардами — «Акульи плавники», «Фавориты».

image

Характерными элементами стали аккуратные усы и утонченная борода эспаньолка. Также волосы зачесывали к лицу, называя укладку «Дыхание ветра». Подражая своему императору, мужчины стали пользоваться одеколоном.

Женские прически отличались по-разному завитыми прядями. Изучив античные образцы, парикмахеры создавали трубчатые, спиральные, ленточные локоны, нередко сочетающиеся в одной прическе. Популярными прическами стали а-ля Клеопатра, а-ля Ливия, в мужском варианте использовались имена прославленных римских императоров а-ля Титус, а-ля Вителлий.

Во время господства стиля ампир зародилась тенденция завивать височные пряди в локоны, а основную массу зачесывать назад, придавая объем с помощью пучка или шиньона. Не менее популярными прическами были а-ля Нинон и нодус (узелок). Первая состояла из тугих завитков в области лба и висков, волосы на затылке укладывались в букли, вся композиция украшалась пером.

Нодус относится к античным прическам, пышные завитки формировались на темени, красиво ниспадала на лоб. Ободок вокруг головы отделял копну волос, а на затылке завязывался небольшой узел. Украшениями для волос служили цветы, жемчуг, броши, диадемы.

Изменились также фасоны костюмов, пышный гротескный рококо заменил выдержанный, простой ампир. Появились платья с завышенной талией, глубоким декольте, рукавами-фонариками. Свободный трапециевидный подол достигал пола, придавал изящность, легкость силуэту.

Наряды носили с шелковыми балетками, а в качестве головных уборов использовались тюрбаны, чалмы. Барышни продолжали пользоваться парфюмерией, косметикой, макияж стал более естественным, аккуратным.

Мужские прически в имперском стиле

Мода, конечно же, затрагивала и женский стиль, и мужской. В начале XIX века мужские прически не имели никаких изысков. В моде были обычные короткие стрижки с завитыми волосами. В данном случае сказывалось влияние классицизма, в целом мужские стрижки в какой-то степени повторяли стиль Древнего Рима. И названы они были в честь императоров. Самыми популярными прическами были «а-ля Каракалла» и «а-ля Титус». Главная особенность причесок – это разные проборы: прямой, боковой, сквозной. Ограничений как таковых не было. Модными в то время были усы и бакенбарды, а вот борода утратила популярность. Если кто-то и решался оставить ее, то в основном в виде так называемой «эспаньолки».

История появления

Стиль ампир очень часто связывают с Наполеоном и периодом, когда он проводил завоевательную политику. Он любил пышный имперский стиль, который в то время был характерен для Древнего Рима. Его солдаты доставляли из походов античные статуи и предметы интерьера. А уже художники вносили что-то свое, создавали тенденции, которые характеризовали стиль ампир.

В начале укладки создавали по примеру тех, что были на статуях. Только женщины той эпохи не желали строго соблюдать античные образы и давали себе простор для фантазии.

При создании прически волосы в передней части головы опускали короткими кольцами на область лба, а сзади создавались косы и крепились на макушке при помощи высокой гребенки. Часть из них спадала на затылок в виде крупных завитков.

Позже все прически стиля ампир были поделены на два вида: повседневные и праздничные. Бальные укладки декорировали при помощи:

Как преображалась и менялась прическа ампир можно увидеть в следующей хронологии:

Кто оказал влияние на стиль ампир

Если тенденции классицизма задавали массы, то во главе стиля ампир стояли светские львицы. В первую очередь следует рассказать о мадам Терезе Тальен. Известной она стала благодаря своим многочисленным бракам. Одним из ее избранников был участник переворота против одного из деятелей Французской революции – Жан-Ламбер Тальен. Существует мнение, что участие в перевороте он принял из-за письма своей жены Терезы, в котором было написано: «Я умираю от того, что принадлежу трусу». Мадам Тереза одевалась в античном стиле. Это были платья с собранными на плече складками и обязательным элементом — камеей. Самая популярная ткань того времени – индийский муслин. Веяния античности отразились и на прическах. Свои черные волосы мадам Тереза коротко стригла и завивала на кончиках.

Вторая весомая фигура и приверженка стиля ампир – мадам Жюли Рекамье. Женщина была владелицей литературно-политического салона. Такой был и у мадам Терезы. В них собиралась вся интеллигенция Франции тех времен. Именно в таких салонах вели разговоры об искусстве, политике, которые сопровождались приятными развлечениями. И если Тереза поддерживала Наполеона, так как была подругой жены императора, Жозефины, то мадам Рекамье была ярой противницей действий Бонапарта, из-за чего ее и выслали из Парижа.

Стоит также упомянуть про мадемуазель Ланж (известную актрису, которую рисовали многие популярные художники того времени), а также жену Бонапарта. Жозефина была старше Наполеона на шесть лет, для нее император стал вторым мужем.

Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос

На коротких локонах можно создать укладки с элементами стиля 19 века. Для выполнения можно зачесать пряди назад, кончики закрутив объемной волной или красиво выложить завитки у лица. Не последнюю роль играют аксессуары, используются тонкие ободки, диадемы. Подобные модели подходят барышням разных возрастных групп.

Открытая линия шеи подчеркивает хрупкий силуэт. Практичные укладки возможно использовать для будней, станут украшением торжественного образа.

На средней длине можно выполнить прическу с косой вокруг головы и пучком на затылке. Объемная укладка подходит для особых случаев, небрежные завитки придают современные нотки. Модель подходит разным типажам внешности, украсит стройных изящных, а также барышень с формами. Часто используется для образа невесты, подчеркнет юность и красоту выпускницы.

Сочетание косы с пучком подходит для исключительных, торжественных случаев. Рекомендуется барышням с правильной или вытянутой формой овала, открытая шея, плечи подчеркивают стройный силуэт. Можно оставить несколько завитых прядок у лица или полностью собрать локоны. Выполняется на прямых, вьющихся волосах, средней и длине ниже плеч.

Собранная копна на затылке создает образ греческой богини. Красивая, женственная модель станет украшением разных типажей. Благодаря пробору и объему можно корректировать внешние данные, акцентировав внимание на достоинствах. Сочетается с вечерними и свадебными платьями, выглядит торжественно благодаря мягким завиткам, также можно дополнить аксессуарами.

Небрежные укладки с ободками придают пышность редким прядям. Можно выполнить на средних и длинных локонах разной структуры. Благодаря локонам у лица и пышной макушке прическа подходит обладательница круглого, квадратного овала. Можно сочетать не только с вечерними платьями, но и с нарядами в стиле кэжуал.

Мужские прически отличаются короткой длиной, сохраняется направление стрижки к лицу. Бакенбарды в современной интерпретации подходят разным возрастным группам. Стрижки придают мужественность, создают стильный образ.

Как развивалась мода на прически

В начале XIX века в моде была античность. Спустя совсем небольшой промежуток времени появляется тенденция носить более длинные волосы. Коротенькие стрижки с завитками у корней уходят на второй план. Популярной стала прическа «а-ля Нинон», которую модницы позаимствовали с портрета куртизанки XVIII века Нинон де Ланкло. Волосы на лбу завивали в легкую челку. Над ним делали горизонтальный ровный пробор, у виска же должны были быть крупные локоны до плечей, на затылке – шиньон со страусиным пером.

Это и была самая популярная прическа того времени. 1810 год ознаменовался появлением моды на прически в форме пирамиды. Модницы тех времен делали себе пучки или использовали искусственные шиньоны – это был обязательный элемент причесок того времени. Взгляните на фото: ампир в прическах проявился женственностью, легкостью. Девушки делали себе такие прически и в XIX веке и в XXI, ведь мода имеет свойство повторяться.

Актуальность в наши дни

Укладки ампир в современной интерпретации используются для особых случаев. Высокие собранные прически, игривые завитки подходят для торжественных мероприятий. Узнаваемые элементы позволяют создать образ элегантных, утонченных барышень.

Прически не используются в качестве каждодневных вариантов, так как на выполнение уходит достаточно большое количество времени. Создание тугих локонов требует применения инструментов для стайлинга, частое использование негативно сказывается на состоянии волос.

Кому подходят прически:

  • рекомендуется использовать женщинам до 40 лет, укладки подчеркивают свежесть, красоту юности, акцентируют внимание на возрастных изменениях;
  • подходят разным типажам внешности, станут украшением барышень с формами, придают женственность, элегантность;
  • объемные пышные прически гармонизируют круглую, квадратную форму овала, завитки у висков украсят продолговатые, вытянутые лица;
  • сочетаются с вечерними, свадебными платьями в пол, с завышенной талией, пышной юбкой;
  • используются для исключительных, торжественных случаев, подходит для образа невесты или светского мероприятия.

Рекомендуем прочесть: самые модные высокие прически на разную длину волос пошагово.

Правила создания прически эпохи ампир

У причесок в имперском стиле есть свои характерные особенности, которые и отличают их от других стилей. Главная особенность – максимальное количество завитков различной длины и толщины.

Все завитушки должны быть уложены так, чтобы получился такой знаменитый и сегодня творческий беспорядок. Чаще всего в прическах комбинировали крупные локоны и мелкие кудряшки.

Если вы делаете прическу в стиле ампир, то обязательно нужно открыть лоб и закрепить локоны около висков. Классическая вариация прически в имперском стиле предполагает высокую крученую челку, которую следует собрать надо лбом, локоны должны быть приподняты на затылке. Оставшиеся кудри собирают наверх или оставляют в таком виде, чтобы они спадали по спине.

Сейчас можно встретить вариант прически с косами, заплетенными в виде обруча.

Общие рекомендации по выполнению причесок

Прикоснуться к имперской эпохе можно и сегодня. Создать классический античный образ легко самостоятельно. В домашних условиях выполняются современные укладки с характерными чертами ампира. Также можно обратиться к профессионалам, парикмахеры часто используют высокие прически с локонами в свадебных и торжественных вариантах.

Для выполнения потребуются средства для стайлинга, а также девайсы для накручивания игривых завитков:

  • пенка, мусс помогут придать пышность волосам, также можно использовать глину, распределяющуюся не по всей длине, а только на прикорневой области;
  • воск, помада, гель не всегда применяются в классических моделях, с их помощью можно выделить отельные прядки, создать гладкую укладку;
  • воспользовавшись феном и круглой расчески, удастся придать копне мягкие волны;
  • плойка позволит создать красивые локоны, рекомендуется выбирать инструмент среднего диаметра;
  • заколки, резинки, шпильки помогут зафиксировать плетения, пучки;
  • шиньоны, поролоновые валики, накладные трессы позволят не только придать дополнительный объем, но и длину, укладки выполняются преимущественно на средних, прядках ниже плеч;
  • для украшения используются ободки, ленты, заколки с жемчугом, камнями.

Рекомендации по выполнению причесок:

  1. Выполняются на чистых сухих локонах, после мытья волос рекомендуется высушить феном с использованием расчески брашинг.
  2. Обработав пряди термозащитным средством, завить с помощью плойки или бигуди. Могут быть крупные, мягкие волны или фактурные спиральки.
  3. Основной объем распределяется на затылке или макушке. Обязательно создается начес, при желании можно использовать валик или шиньон.
  4. Волосы можно собрать полностью или частично, чтобы придать пышность, нужно фиксировать локоны попрядно. Также стоит дополнить прическу пучком или плетением на макушке, затылке.
  5. Несколько прядок у лица и висков выделить из общей массы и завить мягкой волной. Также легкие изгибы стоит придать челке.

Важный момент! Особое внимание уделите деталям. В качестве аксессуаров используются жемчужные нити, диадемы, атласные ленты, изящные ободки.

Как сделать прическу самостоятельно

На сегодняшний день прически в стиле ампир пользуются популярностью у современных модниц. Их часто делают для торжественных мероприятий, например, свадьбы. Но совсем не обязательно бежать в салон, такую прическу можно сделать дома собственноручно. Однако для начала придется потренироваться. Мастера в салонах используют шиньоны и различные подручные инструменты для создания пучка, чтобы укладка смотрелась максимально объемно. Как правильно сделать прическу ампир?

  • Накрутите волосы на бигуди, желательно, чтобы они были слегка влажными. Толщина бигуди зависит от желаемого результата — подойдут и крупные, и мелкие, и спиральные.
  • Когда волосы завьются, их нужно собрать на макушке. Лучше всего сделать это, наклонив голову вперед. Заверните хвост в легкий пучок. Но не забудьте, что спереди должно остаться немного волос.
  • Теперь волосы, которые остались спереди нужно заплести в косички и обкрутить ими пучок.

Украсить прическу можно жемчугом или нежным ободком с цветочками. Стиль ампир – это нежность, легкость и изысканность в духе Франции наполеоновских времен.

Плюсы и минусы

В современном мире несложно почувствовать себя богиней. Соответствующий образ легко создать с помощью укладок ампир. Легкие локоны, собранные пряди украсят любую внешность.

Плюсы:

  • гармонизируют черты лица, силуэт, обладают корректирующим, омолаживающим эффектом;
  • используются в современных трендах праздничных причесок;
  • подходят укладки разным возрастным категориям;
  • придают женственность, легкость образу;
  • красиво выделяет форму овала, шею, линию плеч.

Минусы:

  • выполнение стоит доверить профессионалам;
  • не сочетается с современными стилистическими направлениями, прически подходят для особых случаев;
  • требует применения целого арсенала стайлинговых средств.

Мужской костюм

Мужской костюм XIX в. значительно отличается от костюмов предшествующих столетий, в первую очередь по своему функциональному назначению. Если раньше мода диктуется двором и подчеркивает праздный образ жизни богатых аристократов, то теперь, после событий Великой французской революции, положение элиты общества занимает крупная буржуазия, чьи вкусы и предпочтения определяют направления развития моды.

Мужской костюм XIX в. — это костюм делового буржуа, а элементы костюма в принципе одинаковы для всех слоев общества. Разница в классовом положении определяется качеством материи, элегантностью кроя, изысканностью украшений. Важный элемент престижа — имя портного, работающего над костюмом.

Буржуазная мода — мода нового поколения. Пожилые люди сохраняют верность традициям и по-прежнему носят пудреные парики, жабо и старомодные кюлоты до колен.

Повседневный мужской костюм в XIX в. составляют закрытый двубортный сюртук до бедер с высоким воротником, короткий, обычно пестрый, жилет и белая рубашка с крахмальным воротником-стойкой. Длина воротника доходит до щек, он получает название фатермордер — «отцеубийца», так как по форме и размеру скорее похож на орудие пытки.

Вскоре на смену сюртуку приходит фрак, который становится самой распространенной мужской одеждой. Модный фрак может быть шерстяным, из полосатой или однотонной ткани, но талия обязательно завышена, а рукав расширяется у плеча и заканчивается воронкообразной манжетой. Воротник-стойка у фрака обычно из бархата, отличающегося по цвету от самого изделия, пуговицы — из фарфора, серебра, иногда — из драгоценных камней.

Фрак носят в сочетании со светлым жилетом и панталонами, которые окончательно утверждаются в мужском гардеробе около 1818 г. Согласно предписаниям этикета. панталоны, длина которых теперь доходит до щиколоток, должны быть по цвету светлее фрака. Вместе с панталонами в обиход входят подтяжки, являющиеся новинкой мужской моды XIX столетия.

Галстук вновь принимает вид шейного платка, который завязывают личными способами: бантом или узлом с концами, убранными за жилет.

В качестве верхней одежды распространены рединготы и так называемый «каррик» — очень длинный плащ, со складками сзади и пелериной, с оборками, лежащими одна на другой. Такой плащ, создающий образ небрежной элегантности, входит в моду благодаря Джорджу Брайану Браммелу (1778-1840), полагающему, что истинная элегантность заключается в кажущейся небрежности.

Двубортный редингот, ранее предназначенный для верховой езды, видоизменяется в сюртук, который первоначально играет роль современное пальто, а позднее вытесняет собой фрак и превращается в повседневную мужскую одежду. К 1820-м годам сюртук становится уличной одеждой, он шьется приталенным, длиной до колен, с такой же формой рукавов, как у фрака.

В холодное время года мужчины по-прежнему носят рединготы с несколькими воротниками или пелериной.

Орнаменты, украшения, аксессуары

Стиль ампир, соответствуя эпохе наполеоновской Империи, в отличие от классицизма постреволюционно периода, характеризуется большей пышностью, роскошью и статичностью. В дворцовых интерьерах ампир проявляется в орнаментах, элементы которых заимствованы из античности (пальмовые ветви, стрелы, львы, лавровые венки), рельефах а также монументальных росписях на стенах и лакированной мебели.

Ткани эпохи ампира преимущественно блестящие, плотные, украшенные рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. В композиции костюмов отсутствует подвижность, преобладает декоративный аспект. В начале XIX столетия широкое распространение в качестве дополнения к костюму получают дорогое мирские шали, большое значение начинают придавать искусству драпировки. О модной женщине доже говорят, что она не «хорошо одета», а «хорошо задрапирована». Особую популярность приобретает канзу — легкая накидка, длинные концы которой завязывают крест-накрест на талии. Также в моду входят русские шубки, а в качестве домашней одежды используется кружевной пеньюар.

Аксессуарами элегантного женского костюма являются длинные перчатки — митенки, веер, небольшой зонтик и сумочка-кисет.

Богатые дамы в течение дня несколько раз меняют туалеты, что не представляется возможным для женщины более бедных сословий, поэтому моду этого периода нельзя назвать демократичной: она носит ярко выраженный классовый характер.

В первые годы XIX столетия большое внимание уделяется драгоценностям. Модную даму отличает большое количество украшений: кольца на всех пальцах, браслеты, всевозможные ожерелья, диадемы, шпильки для волос, превращающие даму в выставку ювелирных изделий. Мода на избыток драгоценностей существует недолго — после 1810 г. популярность приобретают ленты, цветы и перья.

Женская одежда

Стиль ампир особенно ярко проявляется в женской одежде, в которой еще сохраняется подражание античным одеяниям, но в XIX столетии элементы древнегреческих и древнеримских костюмов видоизменяются, приспосабливаясь к природным условиям Западной Европы.

С 1804 г. в силуэте женского платья происходят изменения: снова появляются рукава, платье становится закрытым до шеи, юбка укорачивается, открывая сначала ступни, потом ее длина доходит только до лодыжек.

В 1809 г. в женский гардероб возвращается корсет, в 1810 г. у юбки исчезает шлейф, она приобретает неширокую колоколообразную форму. Мода на завышенную талию оказывается на удивление стойкой и,

несмотря на то, что поверх платья надевают короткий жакет (спенсер), благодаря которому линия талии приближается к бедрам, платья с высокой талией долгое время сохраняют популярность при французском дворе. Изменения практически не затрагивают платья, предназначенные для визитов и танцев: в них сохраняется сильное влияние античности. В моде бальные платья с глубоким декольте, короткими рукавами с буфами и съемным шлейфом. Дополнением служат длинные перчатки из ткани или кожи, надеваемые на оголенную часть руки. В зависимости от назначения различаются материи, используемые в костюме. Для летних платьев предпочитаются шелк, муслин, батист, кисея, лен. Парадные платья преимущественно шьются из бархата, тафты и атласа и украшаются античными орнаментами. Уличные и визитные платья — из шерсти или барежа (смеси шерсти и шелка). В начале XIX в. преобладает белый цвет платья, затем в моду входят различные цвета, но наряд эпохи ампира обязательно однотонный. Женский образ в стиле ампир представляет собой даму в удлиненном белом платье, с короткими шарообразными рукавами, подчеркивающими плечи. Для женских костюмов более позднего периода характерно использование более дорогих плотных тканей и увеличение количества декоративных элементов, особенно поперечной отделки по низу. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к бедрам. линия плеча расширяется, длина юбки доходит до щиколоток, ее отделывают множеством оборок, рюшей, фестонов и кружев. Платья шьют на плотной шелковой подкладке и украшают однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками. Силуэт фигуры становится менее высоким и стройным.

Верхняя одежда женщины в эпоху ампира представлена различными накидками, широко распространены также редингот и спенсер. Модный силуэт костюма является общим для всех городских сословий, однако одежда женщин более бедных слоев населения отличается более дешевой материей и скромной отделкой.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
г.Долгопрудный, Лихачевское шоссе 1к4.+7 (925) - 590 - 20 -88
Made on
Tilda