С кем встречалась Пенелопа Крус до Хавьера Бардема
Успешно заявив о себе в испанском кино, Пенелопа Крус начала штурм Голливуда. И он сдался ей. Покорились знойной красавице и голливудские холостяки. На съемках «Ванильного неба» Крус закрутила роман с Томом Крузом, который продлился три года.
А с 2005 по 2006 год она встречалась с Мэттью МакКонахи. Эти отношения начались на съемках фильма «Сахара».
Карьера в Голливуде
Эта лента стала «разминкой» перед более кричащей работой, благодаря которой Хавьер громко заявил о себе далеко за пределами родной Испании. В 2000 году вышла биографическая лента «Пока не наступит ночь» Джулиана Шнабера, где Хавьеру досталась роль кубинского диссидента Рейнальдо Аренаса, поэта с нетрадиционной ориентацией, который должен был стать лидером революции Фиделя Кастро, но попал в опалу из-за ориентации, был изгнан с острова и умер от СПИДа в 47 лет.
Слева – Рейнальдо Аренас
Режиссер фильма вспоминал, что узнал о Бардеме благодаря фильму «Любовь, секс и ветчина». Тогда он подумал, что либо этот парень – актер от бога, либо он и в самом деле продавец ветчины. Во время съемок Шнабер даже опасался за психическое здоровье Хавьера: «Он становится тем, кем играет…».
Хавьер Бардем и Джулиан Шнабер на съемках «Пока не наступит ночь»
Чтобы визуально подходить под образ Аренаса, Хавьер сбросил 15 килограммов и покрасил волосы. Он прочитал все работы поэта, слетал на Кубу и научился говорить по-английски – с кубинским акцентом. До этого его языковые познания ограничивались текстами его любимых AC/DC.
Для роли в «Пока не наступит ночь» Хавьер Бардем сбросил 15 кг
Усилия оказались не напрасными: Хавьеру достался «Кубок Вольпи» на кинофестивале в Венеции, «Золотой глобус» и номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Хавьер стал первым испанцем, которого выдвинули на эту премию. Работу расхвалили зрители, критики и друзья покойного поэта, один из которых признался, что чувствовал себя преданным, когда увидел на премьере Хавьера, уже вышедшего из образа Аренаса.
Хавьер сам становится тем, кого играет
Но главное – и этот момент актер по-прежнему считает одним из самых счастливых в жизни – он получил похвалу из уст своего кумира Аль Пачино. Вернувшись однажды домой, он услышал на автоответчике сообщение от Пачино, который был восхищен его игрой в «Пока не наступит ночь». Бардем сохранил кассету с голосом великого актера и долго хвастался знакомым, сетуя лишь на то, что вовремя не успел взять трубку.
В 2002 году последовала главная роль в фильме «Танцор на верху лестницы», режиссерский дебют Джона Малковича. В том же году Бардем сыграл безработного докера в испанской трагикомедии «Понедельники на солнце» Фернандо Леона де Араноа. Актер специально набрал вес и стал работать наперекор своей сексуальной фактуре – и зритель поверил, что на экране человек, живущий на одно пособие. В итоге – еще одна премия «Гойя» в кармане за лучшую мужскую роль.
Кадр из фильма «Понедельники на солнце»
2004 года Хавьер Бардем посвятил работе над драмой «Море внутри» Алехандро Аменабара. За роль парализованного человека, который борется за легализацию эвтаназии, актеру присудили премии Венецианского фестиваля и Европейской киноакадемии. Именно эта работа оставило глубокий след в сознании актера. Хавьер начал по-другому смотреть на жизнь в целом и некоторые вещи в частности – научился мириться с идеей смерти и любить человека в любом случае.
Большую часть съемок провел в кровати. Каждый день по пять часов его гримировали лежа, после чего следовал десятичасовой рабочий день, который заканчивался сном в домашней постели. Даже в выходной Хавьер не позволял себе выходить из дома. И все ради того, чтобы вжиться в роль – герой Бардема 30 лет был прикован к кровати.
В «Море внутри» актер играет больного, прикованного к кровати
В 2006 году актеру досталась роль фанатичного священника в фильме Милоша Формана «Призраки Гойи», в котором Хавьер, Натали Портман и Стеллан Скарсгард представили зрителям трагедию девушки со сломанной судьбой, подвергшейся пыткам инквизиции из-за обвинений в вероотступничестве. Бардем исполнил роль коварного инквизитора Лоренцо.
Кадр из фильма «Призраки Гойи»
Следующей была работа в фильме «Старикам здесь не место» братьев Коэн – криминальной драме 2007 года. Антон Чигур, убийца с холодными пустыми глазами, ужасной стрижкой под горшок и пистолетом в руке принесла Хавьеру «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Ему второй раз в карьере пришлось «убивать» людей на экране – Хавьер ненавидит насилие и соглашается на его демонстрацию лишь в исключительных случаях.
За Антона Чигура из «Старикам тут не место» Бардем получил «Оскар»
За работу в вышедшей в том же году драме «Красота» Хавьера Бардема удостоили приза Каннского фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль». Герой актера работает в нелегальном поле: наркотики и пиратская видеопродукция. При этом он терпит измены супруги и сам воспитывает детей
.
Чуть позже была закончена работа в драме «Ешь, молись, люби» Райана Мерфи, где Хавьер сыграл вместе Джулией Робертс.
Хавьер Бардем и Джулия Робертс
Еще одна заслуживающая отдельного упоминания строчка в фильмографии Бардема – «Координаты „Скайфолл“» Сэма Мендеса. 23-й фильм о приключениях Джеймса Бонда, с Дэниелом Крейгом в главной роли, вышел в 2012 году. Зрители вновь увидели Хавьера в злодейском амплуа: кибертеррорист Рауль Сильва – харизматичный психопат-нарцисс. Его экстравагантный внешний вид был создан самим актером, вдохновлявшимся образом, запавшим ему в душу в раннем детстве – злодеем Челюсти из бондианы времен Роджера Мура.
Хавьер Бардем в гриме из «Скайфолла»
Успешной стала и роль простодушного Райнера из «Советника» Ридли Скотта, и Феликса из «Ганмена» с Шоном Пенном. А во время съемок четвертой части «Пиратов Карибского моря» Пенелопа Крус уговорила актера принять участие в следующем эпизоде франшизы. Так Хавьер Бардем стал капитаном Салазаром, одержимым идеей мести Джеку Воробью (Джонни Депп).
Хавьер Бардем в роли Салазара («Пираты Карибского моря»)
Второй фильм Пенелопы Крус и Хавьера Бардема
Конечно, после съемок в «Хамон, хамон» Пенелопа Крус и Хавьер Бардем периодически пересекались — на тех же мероприятиях. Однако дело всегда ограничивалось короткой светской беседой.
Позже Бардем признается, что долго присматривался к Пенелопе. Ее горячий темперамент поначалу его откровенно испугали.
А в 2006 году Крус и Бардем начали сниматься в фильме «Вики Кристина Барселона», и тут он понял: Пенелопа не так уж вспыльчива, просто она страстная натура.
Как их отношения перестали быть исключительно рабочими, Крус и Бардем не рассказывают. Но факты таковы: папарацци рассекретили звездный роман в октябре 2007 года, когда пара отдыхала на Мальдивах.
Самое интересное
Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017)
Актрисы, которые изуродовали себя ради роли (06.12.2017) Тогда многие обвинили подающую надежды молодую актрису в том, что роман нужен ей только для продвижения по карьерной лестнице, ведь Круз к тому времени был уже суперпопулярным и одним из самых высокооплачиваемых голливудских актеров.
На фото: Пенелопа Крус и Том Круз
Тем не менее, отношения с Томом продлились более трех лет, но он так и не стал мужем Пенелопы – пара рассталась в 2004 году. Расставшись с Пенелопой, Круз даже не захотел сниматься с ней в одном проекте, поэтому отказался от роли в фильме «Сахара», в процессе работы над которым актриса встретила новую любовь.
Крус и Мэттью Макконахи
Снявшийся в роли, изначально предназначенной Крузу, Мэттью Макконахи, покорил Пенелопу своим чувством юмора и бесконечным обаянием.
Они были очень гармоничной парой, и мало кто сомневался, что в ближайшем будущем Крус и Макконахи объявят о помолвке, но этого не произошло – как и предыдущие романы в личной жизни актрисы, этот тоже не привел к созданию семьи.
На фото: Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в фильме «Ветчина, ветчина»
Не раз Пенелопа говорила потом, что тот год был в ее биографии наиболее запоминающимся, а отношения самыми яркими. Причиной расставания с Мэттью стал напряженный рабочий график обоих, не позволявший им проводить достаточно времени вместе.
Пенелопа Крус с мужем
Позже актриса пережила быстротечный роман с Джошем Хартнеттом, ставший для нее спасательным кругом после болезненного расставания с Макконахи. А потом состоялась встреча с актером Хавьером Бардемом, сразу перевернувшая личную жизнь Пенелопы Крус, несмотря на то, что она знала его и раньше.
Впервые они повстречались на съемках картины «Ветчина, ветчина», второй по счету в творческой биографии Пенелопы Крус. Тогда ей было всего шестнадцать, а Хавьеру – двадцать один год, и никакой искры в тот момент между ними не пробежало.
Потом они пересекались еще несколько раз, но роман вспыхнул только в 2007 году на съемках фильмах «Вики, Кристина, Барселона». Актеры долго скрывали свой роман, называя отношения просто дружескими, пока в прессе не начали появляться фото, не оставлявшие сомнений в том, что это настоящая любовь.
Мужем Пенелопы Крус Бардем стал в 2010 году, когда ему был сорок один год, а ей – тридцать шесть, спустя почти восемнадцать лет после первого знакомства.
Свою свадьбу пара тоже постаралась сыграть максимально секретно, пригласив на торжество только самых близких людей.
В начале следующего года в актерской семье родился первый из детей Пенелопы Крус – малыш Леонардо. Во время беременности она снималась в блокбастере «Пираты Карибского моря: На дальних берегах», и вся съемочная группа старательно оберегала ее от любых перегрузок.
Спустя два года после появления первенца у супругов родился второй ребенок – дочь Луна. Рождение детей почти не повлияло на рабочий график актрисы и ее мужа – они продолжали так же активно сниматься, а в некоторых картинах принимали участие вместе.
«Я знаю мужа, он знает меня, нам достаточно одного взгляда, чтобы понять друг друга. И актерские методы, и стили у нас похожие … И фактор доверия тоже важен — по отношению к партнеру на площадке. Тем не менее это страшновато. Никогда не знаешь, как все может повернуться», — делится актриса.
Муж Пенелопы Крус давно стал для нее самым близким человеком, к мнению которого она всегда прислушивается не только в личном, но и в профессиональном плане, поэтому, снимаясь с ним, Пенелопа чувствует особую ответственность.
Актриса не скрывает, что сейчас для нее самое главное – дети, и они с мужем делают все, чтобы Лео и Луна жили в нормальной спокойной обстановке.
Ради этого Крус и Бардем поселились не в Лос-Анджелесе, а в Испании, где больше шансов скрыться от надоедливых репортеров.
«Да, их родители выбрали такую профессию, но это не значит, что жизнь моих детей должна быть на виду», — рассуждает актриса.
Супруг сопровождает Пе на всех светских мероприятиях, а вот чтобы запечатлеть детей Пенелопы Крус, журналисты прикладывают немало усилий, и очень редко эти попытки бывают успешными – мама тщательно оберегает их приватную жизнь от любых посторонних вмешательств.
Пенелопа Крус с сыном
Кроме того актриса заявила, что никогда не опубликует фото сына и дочери в социальных сетях.
Пенелопа Крус и Хавьер Бардем: три года тайны
Следующие несколько лет Хавьер Бардем и Пенелопа Крус старательно не афишировали свой роман. Актеры принципиально не фотографировались вместе: даже во время промо-тура фильма «Вики Кристина Барселона» между ними всегда стоял режиссер Вуди Аллен. А перед интервью оба оговаривали с журналистами один момент: никаких вопросов о личной жизни.
Хавьер Бардем: «Порой Пенелопа бывает невыносимой»
Добрейшей души человек, который переиграл уже, кажется, всех злодеев в Голливуде. Любящий отец, воспитанный матерью-одиночкой. Горячий испанец, много лет ждавший свою нынешнюю жену Пенелопу Крус. Хавьер Бардем с легкостью совмещает в себе все эти черты и еще немного больше. В интервью журнала «Атмосфера» он рассказывает о том, что сохранить счастье в семье намного сложнее, чем сыграть любую роль, а сходить в магазин за молоком без щелчков фотокамер — это роскошь, о которой ему давно пришлось забыть.
— Хавьер, поделись, чем ты сейчас занят?
— Ох, хаос в моей жизни сложно описать! (Хохочет.) Пенелопа занята на съемках, так что дети и дом на мне. Но я привык, такова наша работа: за безумным проектом, который отнимает все силы, идет затишье, и не всегда эти периоды у нас с женой совпадают. К счастью, мы порой снимаемся вместе, хоть так можно проводить побольше времени вдвоем. Так было и на съемках «Эскобара»: три месяца пролетели незаметно.
— Тебе много раз предлагали сыграть знаменитого наркоторговца. Из-за чего ты отказывался?
— Впервые это случилось в 1998 году. Меня тогда сильно заинтриговал этот персонаж, он очень неоднозначный, но в проекте я участвовать не стал. Потом было еще несколько сценариев на ту же тему, но они вновь меня не убедили. В них Эскобар был больше похож на сказочного героя. А для меня он реален, и вся его ужасная история — тоже. Мне хотелось играть живого человека.
Первый и пока единственный свой «Оскар» актер получил за роль в фильме «Старикам тут не место» в 2008 году. В ленте братьев Коэнов он сыграл наемного убийцу с жутковатой прической
Фото: кадр из фильма «Старикам тут не место»
— Почему же в этот раз согласился?
— Этот проект совсем другой. Он основан на книге Вирхинии Вальехо, колумбийской журналистки, которая была возлюбленной Эскобара. Я несколько раз встречался с самой Вирхинией и с упоением прочел ее записи, в них множество интереснейших деталей об их романе. И, что самое главное, все такое настоящее, каким и должно быть. Поэтому я согласился влезть в шкуру этого персонажа. Я увидел его безудержную энергию и абсолютно холодный разум, и до меня наконец дошло, что сыграть его — огромная удача.
— Вы с Пенелопой не первый раз работаете вместе. Проще ли тебе сниматься с близким человеком?
— В чем-то проще, а в чем-то, пожалуй, даже сложнее. Кинематографическая реальность — вещь воображаемая, а наши отношения с женой реальны. Порой очень сложно не потерять эту границу между выдумкой и жизнью. Нужно все время себя напоминать, что мы другие люди, и оставлять сценарные конфликты на площадке. Хотя в этот раз не все у нас получалось. Ближе к концу съемок Пенелопа даже сказала, что моя трансформация ее сильно напугала, в какой-то момент она начала видеть не меня, а мой персонаж. Когда я узнал об этом, мы сели и обсудили все. Да, мы играем этих героев, но они не мы.
— Расскажи о своем детстве. Каким оно было?
— По испанским меркам у нас небольшая семья. Родители развелись, когда я был еще крохой, и мы остались вчетвером: я, мама и брат c сестрой. Мы были как стая волков — любого бы порвали, если б почуяли угрозу. Мама занималась нашим воспитанием одна, и ей было очень нелегко: чтобы прокормить нас, деньги приходилось зарабатывать всеми возможными способами. К слову, она тоже актриса. Днем мама снималась на телевидении, вечером выступала в театре, а ночью танцевала в кабаре. Ближе к утру ей удавалось поспать пару часиков, а потом снова на работу. И все ради нас. Но даже этого не хватало, мы еле сводили концы с концами. Часто дома нечего было есть. И ничего, выросли приличными людьми.
С будущей женой Пенелопой Крус Бардем познакомился на съемках фильма «Ветчина, ветчина»
Фото: кадр из фильма «Ветчина, ветчина»
— Но теперь у тебя с деньгами проблем нет…
— Я уверен, что деньги приходят к тем, кто увлечен своим трудом, хотя мой подход к ним практически не изменился с детства. Я не транжира. Мама научила меня экономить, так что я до сих пор еще не все потратил из гонораров семилетней и даже десятилетней давности.
— Сложно тебе рослось без отца?
— Сейчас я понимаю, что в неполной семье мальчику тяжело стать настоящим мужчиной. У него банально нет героя для подражания. Я был предоставлен сам себе и, конечно, наделал кучу ошибок. Но как иначе? Приходилось самому разбираться во всем, ведь отец не мог рассказать мне, как устроен этот мир. Его просто не было рядом.
— А в школе ты как учился?
— Понятное дело, без отцовского ремня можно было особо не напрягаться. Да и вообще мне учиться не нравилось. Я терпеть не могу дисциплину. Все делал из-под палки. Поэтому не могу сказать, что школа меня реально чему-то научила. Конечно, читать и писать я умею, но ведь важно не только это. Школа должна помочь выстроить картину мира, привить какие-то основополагающие знания, а мне хотелось только нарушать правила. Естественно, я был несдержанным и постоянно дрался, врагов нажил немерено.
«Пенелопа меня поразила, такая красивая… Я глаз оторвать не мог, между нами проскочила искра. Но ей было всего шестнадцать, так что ничего не случилось»
Фото: кадр из фильма «Ветчина, ветчина»
— Дело ограничивалось только драками?
— Сначала да, а потом прибавились проблемы с алкоголем. Я в то время очень много пил. И вот как-то в баре набрался как обычно и увидел у стойки симпатичную девчонку…
— Хотел ее соблазнить?
— Нет, ни в коем случае. Потребительское отношение к девушкам — это не про меня. Иначе я бы тотчас потерял мамино уважение, а мне оно слишком важно. Короче, та девчонка мне очень понравилась, и я старался любыми способами привлечь ее внимание. Не заметил только, что она была с бойфрендом, ну и ляпнул лишнего. Следующее, что я помню, — как меня дубасят этот парень и еще четыре пацана, причем жестко. Хорошо, что я тоже был не один, а то бы живым не ушел. Моим друзьям, правда, тогда прилично досталось: одному сломали плечо, а другому — ногу. После этого случая я осознал, что не стоит лезть на рожон и порой полезнее промолчать. И что самое важное — я понял, что грубое отношение всегда к тебе возвращается, поэтому стоит относиться к людям с большим терпением и вниманием. С той драки у меня как будто все внутри перевернулось: я стал ненавидеть жестокость. До сих пор не допускаю никаких ее проявлений в своем поведении.
— Так, подожди… Если ты не выносишь жестокость, то как же снимался в «Старикам тут не место»? Ведь твой герой там — настоящий маньяк!
— Знаю-знаю, звучит нелепо. Но видели бы вы меня на съемках этого фильма! «Мотор!» — и я превращаюсь в исчадие ада Антона Чигура. Но как только камера выключается, сразу же кричу братьям Коэнам: «Ребята, пожалуйста, уберите быстрее это ружье!» Они просто помирали со смеху. В общем, Коэны, конечно, гении, но как же сложно было сниматься! И это жуткое каре я им никогда не прощу. (Смеется.) Вообще моим героям не везет с прическами. После съемок в фильме «007: Координаты ‘Скайфолл» я зашел в супермаркет купить пакет молока и поймал на себе косые взгляды. Потом вспомнил, что я до сих пор в гриме и блондин. Ну а про стрижку под горшок из «Старикам тут не место» даже говорить стыдно. Когда братья Коэны впервые увидели меня после работы стилиста, на их лице отразилась непередаваемая смесь эмоций. А мне просто хотелось провалиться.
Бардем и Крус снова встретились в 2007 году — на съемках фильма «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена
Фото: кадр из фильма «Вики Кристина Барселона»
— Злодеи у тебя выходят мастерски. Как же так?
— Честно? Сам не понимаю. Обычно думают, что можно вытащить какую-то свою черту характера и выстроить образ на ней, но в этих героях вообще ничего от меня нет. Может, дело во внешности? Взгляд исподлобья творит чудеса. (Улыбается.) Или во всем виноват мой испанский акцент… Мне тут недавно сказали, что у меня рот будто новокаином обколот.
— А тебе нравится играть отрицательных персонажей?
— Как ни странно, очень. Ведь они все такие разные, у каждого свои особенности. Все же есть в зле что-то безумно привлекательное. Особенно мне нравится разбираться, как мои герои стали такими монстрами, что лежит в основе их характера. К примеру, Антон из «Старикам тут не место» вообще не проявляет никаких признаков человечности. И это было своеобразным испытанием — влезть в шкуру такого персонажа. Пришлось практически забыть о своем эго на площадке, чтобы его понять. Еще мне нравится играть злодеев, потому что они почти всегда умирают. У меня даже есть примета: чем чаще актер в кино погибает, тем дольше проживет в реальной жизни. Судя по количеству моих экранных смертей, я буду жить вечно. (Смеется.)
— Давай поговорим о твоем актерском методе. Что для тебя сложнее — вжиться в роль или потом выйти из нее?
— Я начал сниматься в девятнадцать лет, а теперь мне уже почти пятьдесят. Конечно, за прошедшие годы были роли, после которых крайне непросто прийти в себя. Но с возрастом получаешь опыт, и в итоге я научился эмоционально отгораживаться от своих персонажей, тем более что многие из них — отрицательные. Так произошло и с ролью Пабло Эскобара. Когда режиссер прокричал: «Стоп, снято!», я просто оставил этот образ на площадке. Да и как иначе? Нельзя же тащить такую работу домой, к детям…
— Как ты смог попасть в Голливуд, ведь изначально снимался только в Испании?
— У всех испанцев в кино свой путь. К примеру, моя жена целенаправленно переехала в Лос-Анджелес в начале двухтысячных и очень быстро стала звездой, сыграв в «Ванильном небе» с Томом Крузом. Я выбрал другую дорогу: охотился за лучшими ролями в Испании. По моему мнению, если ты отличный актер, то Голливуд в итоге придет к тебе сам. Так и произошло.
— Кто из партнеров по съемочной площадке тебя особенно впечатлил?
— Я до сих пор чувствую себя ребенком, попавшим в сказку. Столько звезд вокруг! Ну, например, Джуди Денч, с которой я работал в фильме о Джеймсе Бонде. У нее наград больше, чем ей лет, при этом она очень человечна, у нее отменный британский юмор. Еще, пожалуй, Джонни Депп. Мы с Пенелопой снимались с ним в «Пиратах Карибского моря», правда, в разных частях франшизы. Я ему очень благодарен за то, что он тогда серьезно помог моей жене. Она узнала, что беременна, когда ее уже утвердили на роль. Отказываться от такого проекта ей не хотелось, и Джонни сказал, что сам все разрулит.
Парализованный герой Бардема из «Моря внутри» больше тридцати лет боролся за право уйти из жизни
Фото: кадр из фильма «Море внутри»
— Одни режиссеры постоянно говорят на площадке и дают наставления, а другие молчат. Ты каких больше любишь?
— Я работал и с теми, и с другими. К примеру, Вуди Аллен и братья Коэны не любят разбрасываться словами, а Джулиан Шнабель, у которого я снимался в фильме «Пока не наступит ночь» в далеком 2000-м, всегда советовал и делился такой интересной информацией, что я слушал не отрываясь и впитывал как губка. В общем, у каждого творца свой почерк. Правда, с годами я все больше убеждаюсь, что кино, как бы фантастически оно не было написано и сыграно, все равно контролируется деньгами. Безумно уважаю тех режиссеров, которые в подобных условиях умудряются создавать шедевры.
— Вы с Пенелопой так давно вместе и все же очень редко говорите о своем браке. Может быть, поделишься историей вашего знакомства?
— Это случилось на съемках фильма «Ветчина, ветчина» больше двадцати пяти лет назад. Она меня поразила, такая красивая… Я глаз оторвать не мог. Между нами проскочила искра. Но ей было всего шестнадцать, так что ничего не случилось. Страсть мы разыгрывали только на экране. Наверное, в старости я посажу детей перед телевизором, включу этот фильм и скажу им нравоучительным голосом: «Дорогие мои, смотрите внимательно, вот почему вы появились на свет». Хотя не знаю, получится у меня задуманное или нет. Может, со стыда сгорю, все-таки этот фильм — чистый секс. Не знаю, как родители Пенелопы вообще разрешили ей сниматься. Если дочка когда-нибудь принесет мне подобный сценарий и заявит, что это роль ее мечты… боже, я с ума сойду! Хотя в моем случае именно после «Ветчины» пришла неожиданная популярность. Меня стали узнавать на улицах.
— Когда же вы стали встречаться?
— Многие годы спустя. Все это время мы поддерживали контакт, но довольно поверхностно. И вот снова встретились — на съемках фильма «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена в 2007 году. Но никто из нас не решался сделать первый шаг. Не знаю, в чем была причина. Возможно, мы стеснялись… Короче, до конца съемок ничего между нами не было. К счастью, как раз в это время наш общий друг устраивал вечеринку, и мы с Пенелопой там слегка расслабились. Ну а остальное, как говорится, уже история.
— А какова твоя жена в реальной жизни? Такая же вспыльчивая и эмоциональная, как ее героиня?
— Конечно, она же испанка! Порой она бывает невыносимой. Когда мы ругаемся, бьет тарелки и кричит как ненормальная. Даже страшно становится. Но я безумно ее люблю. В ней есть эта всеобъемлющая страсть, любому делу она отдается полностью.
«Порой она бывает невыносимой. Когда мы ругаемся, бьет тарелки и кричит как ненормальная. Даже страшно становится. Но я безумно ее люблю»
Фото: Instagram.com/penelopecruzoficial
— Тяжело быть примером для подражания своим детям, учитывая, что ты рос без отца?
— Да, порой я понимаю, что моих знаний недостаточно. Хорошо, что у меня есть друзья, у которых тоже есть дети, — с ними можно обсудить волнующие моменты. Вообще растить детей — это, наверное, самое сложное и ответственное, что может быть в жизни. Особенно пока они еще совсем маленькие. Я быстро понял, что для этого нужна полная самоотдача, но тут очень легко переборщить. Чрезмерная опека тоже до добра не доведет, и надо учиться заботиться о малышах, не душа их своей любовью.
— Твои дети не страдают звездной болезнью?
— Нет, они даже не живут в Голливуде. Они — в Испании. Мы с женой вообще стараемся не проводить много времени в Америке. Думаю, это уже половина успеха счастливых отношений. Да и для детей Испания больше подходит. Там люди видятся с друзьями каждый день, а не ставят лайки в Инстаграме…
— От чего тебе пришлось отказаться ради славы?
— Главное, чего я лишился, — это возможность быть невидимкой. Когда я иду за продуктами, со мной минимум раз десять просят сделать селфи. Ну а сколько людей снимают меня просто так, я уж и не считаю. Сначала я пытался ходить безлюдными улицами и выбираться из дома поздним вечером, но это мало что изменило, только создало мне неудобства. В итоге пришлось принять, что это часть моей работы, и расслабиться.
— Стандартный вопрос: в чем секрет твоего успеха?
— Скажу так: наполовину это удача, на четверть хорошая подготовка и еще на четверть — дьявольское упорство. Ну и сущая мелочь напоследок: надо в любой момент быть готовым к неожиданностям, тогда все наверняка получится.
— С тобой так все и произошло?
— Да, счастливый случай. Режиссер Бигас Луна случайно заметил меня выходящим с вечеринки и решил узнать, не актер ли я. То есть я оказался в правильном месте в правильное время. В итоге он дал мне роль в «Ветчине», за что я ему до сих пор безумно благодарен. Этот фильм не только дал старт моей карьере, но и познакомил с будущей женой. Двойная удача!
2010: первый выход и публичное признание в любви
Первый выход в свет в качестве пары состоялся у Пенелопы Крус и Хавьера Бардема в 2010 году — через три года после начала отношений. Это произошло на испанской кинопремии Goya Awards в феврале 2010 года.
А в мае того же года, на закрытии Каннского кинофестиваля, Хавьер вдруг публично признался Пенелопе в любви. «Я многим тебе обязан. Я очень тебя люблю», — произнес он со сцены, не отрывая взгляда от возлюбленной, сидевшей в зале.
Хавьер Бардем сегодня
В 2020 году Хавьера Бардема приглашают на съемки фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Именитый актер сыграет призрака капитана Бренда. Для этой роли пробовался Кристоф Вальц, герой триллеров Тарантино, но режиссеры сделали ставку на Хавьера.
Хавьер Бардем сейчас
По-видимому, продюсеры решили, что испанец на сегодня гораздо успешнее немецкого артиста, и его участие принесет больше кассовых сборов.
В этот же период на студии Люка Бессона готовится к выпуску фильм о легенде нарко-бизнеса Пабло Эскобаре, в котором чета Бардема и Крус вновь снимется вместе.
Июль 2010: свадьба Пенелопы Крус и Хавьера Бардема
В июле 2010 года Пенелопа Крус и Хавьер Бардем сыграли свадьбу. Церемония состоялась в доме общих друзей на Багамах. Среди гостей были только семья и ближайшие друзья. Свадебное платье Пенелопы Крус шил Джон Гальяно. Но наряд никто не увидел: ни одного фото со свадьбы Крус и Бардема в прессу до сих пор не просочилось.
Биография Хавьера Бардема
Хавьер Бардем – испанский актер, сделавший головокружительную карьеру в Голливуде, где он известен в первую очередь ролями типичных злодеев. Это и Антон Чигур из «Старикам тут не место» братьев Коэн, и террорист Сильва из очередной части бонидианы, Лоренцо из «Призракой Гойи» и, конечно, зловещий капитан Салазар из пятых «Пиратов Карибского моря». Однако он избежал участи играть шаблонных «злодеев-латиносов», которых так любят в американском кинематографе. Каждый его антигерой абсолютно непохож на предыдущего. Не чужды ему и амплуа мачо и жиголо, а также трагических героев.
Хавьер Бардем – самый популярный испанец в Голливуде
В 2001 году он был номинирован на «Оскар» за роль поэта-гомосексуалиста из драмы «Пока не наступит ночь», а в 2008 году получил долгожданную награду за мастерски воплощенный образ Чигура, став первым в истории испанцем, получившим «Оскар».
Фильмография
- «Ветчина, ветчина» — (1992)
- «Золотые яйца» — (1993)
- «Живая плоть» — (1997)
- «Пока не наступит ночь» — (2000)
- «Море внутри» — (2004)
- «Соучастник» — (2004)
- «Призраки Гойи» — (2006)
- «Старикам тут не место» — (2007)
- «Вики Кристина Барселона» — (2008)
- «Бьютифул» — (2009)
- «Ешь, молись, люби» — (2010)
- «007: Координаты «Скайфолл»» — (2012)
- «К чуду» — (2012)
- «Советник» — (2013)
- «Влюбленный скорпион» — (2013)
- «Страховщик» — (2014)
- «Ганмен» — (2014)
- «Последнее лицо» — (2016)
- «Мама» — (2017)
- «Эскобар» — (2017)
- «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — (2017)