Детство и юность
Родился будущий кутюрье в городке Пьяченца, что в Италии, 11 июля 1934 года. В раннем детстве маленький Джорджио нисколько не интересовался миром моды. Напротив, мечты Армани крутились вокруг куда более земной профессии: молодой человек планировал работать врачом. Ради этого Джорджио Армани поступил в статусный университет Болоньи, однако через два года с сожалением осознал: идея стать медиком оказалась ошибкой.
Модельер Джорджио Армани
Джорджио уходит из университета, не представляя, куда двигаться дальше. Армия дала молодому человеку пару лет передышки. Затем вопрос о дальнейшей работе снова встал перед Армани. Джорджио остановился на фотографии. Будущий модельер повсюду ходил с новенькой фотокамерой, разыскивая интересные сюжеты, оригинальные кадры и постепенно совершенствуя умение устанавливать ракурс и чувствовать игру света.
Джорджио Армани в детстве
Постепенно фото Джорджио Армани становились все более художественными. Однажды знакомый Джорджио, залюбовавшись этими снимками, предложил Армани место оформителя витрин в магазине «La Rinescente». Джорджио, нуждавшийся в тот момент в работе и деньгах, согласился без колебаний.
Джорджио Армани в молодости
Этот универмаг, по сути, стал для великого мастера первым полигоном для творчества и самовыражения. Работа оформителя позволила гению стиля экспериментировать с цветами и декоративными элементами. Вскоре талантливые идеи Армани привлекли внимание владельца универмага. Этот момент, без сомнения, стал ключевым в дальнейшей карьере Джорджио Армани.
Джорджио Армани : личная жизнь
Но практически круглосуточная работа отобрала у мужчины возможность построить счастливую личную жизнь. Много женщин и мужчин, окружающие Армани повсюду, не заглушают голос одиночества. В сердце гениального модельера таится всепоглощающая любовь к творчеству и память об утраченном некогда друге. Тяжёлые годы лишений и всевозможных трудностей вырастили талантливого, волевого и гениального человека, подарившему миру элегантную красоту и неподражаемый стиль.
Дизайн
Спустя некоторое время Джорджио Армани доверили самостоятельно составлять планы закупки товаров из Индии и Японии, составляя коллекции одежды на собственный вкус. Это настолько увлекло начинающего дизайнера, что вскоре мода и стиль стали для Джорджио приоритетным интересом в жизни. Сам мастер позже признается, что происходящее оказалось похожим на наваждение: фасоны и очертания, цвета и оттенки — это многообразие настолько захватило Армани, что тот задумался о создании собственной линейки одежды.
Дизайнер Джорджио Армани
Первые эскизы, многие из которых позже обретут жизнь, сочинены мастером как раз во время работы в этом универмаге. Спустя несколько лет, в 1961-м, Армани перешел на работу к Нино Черутти, став ассистентом великого мастера. С Черутти Джорджио сотрудничал шесть лет, создавая новые лекала одежды, придумывая новые модели и сидя за швейной машинкой. Эта одежда затем выпускалась под брендом «Хитман», который принадлежал Черутти.
Джорджио Армани и его модели
Затем пути Армани пересеклись с Эрменеджильдо Дзенья и Эмануэлем Унгаро, у которых Джорджио также было чему поучиться. С начала 1970-х Армани начинает создавать собственные модели одежды вне рамок сотрудничества с кем-либо и затем продает эскизы именитым модным домам.
Биография
Джорджио Армани (Giorgio Armani) родился 11 июля 1937 года в северной итальянской провинции Пьяченца (Piacenza) региона Эмилио Романья (Emilia Romagna) в 67 километрах от Милана.
Его отец Уго Армани (Ugo Armani) встретил свою будущую жену Марию Раймонду (Mariya Raimonda) во время любительской постановки спектакля. Они оба любили искусство, были людьми творческими и обладали хорошим вкусом. В 30-е годы ХХ столетия Италия, находившаяся под управлением диктатора Бенито Муссолини, была не самым лучшим местом проживания для простых людей. Но молодые люди полюбили друга и поженились, создав семью и родив троих детей. У Джорджио был старший брат Серджио (Sergio) и младшая сестра Розанна (Rosanna).
Глава семейства работал простым бухгалтером, а мать, как настоящая итальянская жена, занималась домом и детьми. Она, по мере возможности, баловала детей, всегда интересовалась их делами, устраивала семейные кукольные спектакли и прививала им любовь к искусству.
Джорджио уже тогда начал придумывать и шить игрушечные костюмы. Вначале эскизы появлялись на бумаге, затем на куклах для спектакля. Потом и куклы Розанны все были обшиты деятельным братом.
Когда началась война, Уго и Мария решили, что в деревне детям будет безопаснее, отправив их туда подальше от города. Но обстрелы начались и там. Однажды Джорджио с Розанной оказались на улице во время атаки, рядом была только канава, больше детям спрятаться было негде. Брат, как мог, успокаивал сестру, укрывал своей курточкой и вытирал ей слезы. Война закалила характер будущего модельера, сделав его волевым, бесстрашным, решительным.
После войны семья Армани переезжает в Милан. Джорджио очень любил кино, профессия актера притягивала его как магнит. Но послевоенная разруха, голод, нищета, повальные болезни и смерти сподвигли юношу пойти учиться на врача. Он захотел стать миссионером, помогать всем нуждающимся бесплатно.
Поступив на медицинский факультет в университет Болоньи (Université de Bologna), он не смог проучиться там больше 2-х лет. Вид крови стал непреодолимым препятствием в деле продолжения учебы. Молодой человек не мог смотреть на раны, присутствовать при вскрытии и вскоре бросил учебу ради службы в армии. В это время Джорджио всерьез увлекся фотографией, он везде старался найти сюжет и запечатлеть его. Эта страсть привела юношу на его первую работу.
Карьерная лестница модельера
В 1957 г. солдат возвращается домой и начинает трудиться в миланском универмаге La Rinascente. Ему поручили следить за оформлением витрин. Работа была интересной, но он чувствовал в себе огромный потенциал, которому нужно было больше пространства для реализации.
Через некоторое время исполнительному и ответственному работнику доверили управление небольшим экспериментальным магазином. У него появились командировки в Англию, новые знакомства, смелые творческие идеи. Он стал самостоятельно закупать товары из Японии и Индии. Карьера Армани стремительно шла вверх. Вскоре руководство доверило ему составление плана закупок для универмага. Подбор подходящих моделей одежды так увлек Джорджио, что он стал и сам разрабатывать собственные эскизы. Это были те наряды, которых он не мог найти в предлагаемых коллекциях, но ощущал в них потребность покупателей.
Через 7 лет кропотливой работы в универмаге, Армани знакомится с модным модельером Нино Черрути (Nino Cerruti). В 1961 г. кутюрье приглашает Армани стать его помощником и разрабатывать модели для новых коллекций. Первые работы Джорджио поступили в продажу под брендом Hitman.
В 1966 г. во время очередного отпуска на курорте Форте-дей-Марми (Forte dei Marmi) внештатный дизайнер знакомится с архитектором Серджио Галиотти (Sergio Galeotti), который младше Джорджио на 11 лет. Молодые люди проявили взаимную симпатию и вскоре Серджио покидает свою семью, чтобы переехать в Милан к другу.
В 1970 г. Армани создает свою студию и работает сразу с двумя крупными модельерами: Эрменеджильдо Дзенья (Ermenegildo Zegna) и Эмануэлем Унгаро (Emanuel Ungaro). Также Джорджио продает свои модели некоторым итальянским Fashion House.
В 1974 г. Серджио уговорил своего друга на создание собственного дома моды. У них не было свободных денежных средств для вложения в бизнес и чтобы организовать его, пришлось продать «Volkswagen». Джорджио был талантливым модельером, но не мог заниматься раскруткой бренда. Всеми финансовыми вопросами и рекламными кампаниями успешно руководил Галеотти. . Джорджио выпускает свою линейку мужской одежды под брендом «Giorgio Armani». Презентация проходит с большим успехом и в 1975 г. Армани представляет коллекцию одежды для женщин.
Два года компания стремительно росла и развивалась, пока не стала одной из крупнейших в мире. Этому способствовало невероятное чутье самого Армани и грамотная финансовая политика Галеотти. Серджио вывел на подиум моделей мужчин в твидовых пиждаках и джинсах. Он же первый разнообразил цветовую гамму мужской одежды для отдыха.
В 1998 г. оборот компании, по опубликованным финансовым отчетам, достиг 850 000 000 долларов, став самым большим из всех итальянских Домов моды.
Модный дом
Такая деятельность вольного художника пришлась модельеру по душе, и Армани задумался о собственном деле. В 1974-м Джорджио представил первую линию одежды от своего имени. Это событие принято считать началом самостоятельного пути Джорджио Армани к вершинам модного мира и славы. Первая коллекция пришлась по нраву модникам и модницам, да и строгие критики отнеслись к дебюту на удивление благосклонно. Спустя год, в 1975-м, Джорджио Армани на пару с Серджио Галеотти, близким другом, основывают бренд «Giorgio Armani s.p.a».
Одежда от Джорджио Армани
Следующие годы маэстро моды посвятил развитию собственного детища. Вскоре бренд «Giorgio Armani» становится чуть ли не самым узнаваемым в мире. Ассортимент компании постепенно расширяется. Теперь модники могут выбрать не только одежду «от Армани», но и часы, удобную обувь, аксессуары и бижутерию, ювелирные украшения. Вскоре появляется и собственная коллекция туалетной воды, созданная вместе с . Духи Армани, наряду с одеждой и косметикой бренда, становятся невероятно желанными для мужчин и женщин, следящих за модой.
Духи «Джорджио Армани»
Через некоторое время компания разрослась настолько, что Джорджио Армани решил создать своеобразные подразделения, каждое из которых отвечало бы за отдельное направление. Например, вся коллекционная одежда стала выходить под лейблом «Giorgio Armani». Наряды более демократичной ценовой категории появлялись с бирками «Armani Collezioni» и «Armani Exchange». И даже юные модники получили собственный бренд «Armani Junior».
Часы «Джорджио Армани»
Успех Джорджио Армани стал ошеломительным — не было, пожалуй, ни одной страны, в которой ценители моды не мечтали бы об одежде от великого мастера. Не миновало это увлечение и звезд шоу-бизнеса. Постоянными клиентами Армани стали Леонардо Ди Каприо, Джулия Робертс, Роберт де Ниро, Джоди Фостер. И это далеко не полный список звездных имен. По информации некоторых СМИ, 90% селебрити, появлявшихся на красной дорожке «Оскара», были облачены в наряды от популярного кутюрье.
Леонардо Ди Каприо в костюме от Джорджио Армани
А режиссеры Пол Шредер и Брайан де Пальма заключили контракты с на пошив одежды для актеров. Кроме того, кутюрье приглашали как художника по костюмам на съемки картин «Матрица», «Американский жиголо», «Неприкасаемые». Судя по тому, что зрители увидели в кадре, мастер идеально справился с поставленной задачей.
Джорджо Армани о карьере, трудоголизме и любви к диско
Все реже встречаются дизайнеры, чье имя знает буквально весь мир. Тем интереснее феномен Джорджо Армани. Спросите о нем любого, и в ответ вы наверняка получите перечень устойчивых ассоциаций: идеально скроенные костюмы, фирменный серо-бежевый оттенок, легендарные образы для множества голливудских фильмов. Статус мировой звезды — редкость в индустрии моды, учитывая, с какой скоростью сменяются креативные директора брендов. В случае с Giorgio Armani — владельцем и руководителем Дома остается его основатель. Мистеру Армани (к нему всегда обращаются именно так, никогда не называя просто Джорджо) действительно удалось построить одну из крупнейших независимых модных империй. Сейчас ему 85 лет, а он продолжает лично следить за своим детищем.
На этом фоне новость о том, что в декабре на церемонии The Fashion Awards дизайнеру вручат награду Outstanding Achievement Award («Награда за выдающиеся достижения»), не вызывает никакого удивления. Именно Армани поменял представление публики о портновском искусстве и сформировал знаковый стиль конца XX века. Благодаря ему мужчины и женщины переоделись в облегченные версии брючных костюмов без тяжеловесных конструкций и жесткой подкладки. Стоит отметить, что Армани изменил не только гардеробы современных мужчин, но и восприятие маскулинности в целом. Работая с традиционно мужскими тканями, он придумал идеальную униформу для сильных и независимых женщин — минималистичный брючный костюм расслабленного кроя. А еще проложил дорогу для целой плеяды дизайнеров, включая Кельвина Кляйна, Донну Каран и Жиль Зандер.
Джорджо Армани и актер Клейтон Норкросс
Армани одним из первых начал плотно сотрудничать со звездами Голливуда, и эта тактика помогла ему собрать толпы журналистов и селебрити у бутика бренда на Родео-драйв. В 1980 году дизайнер создал образ Ричарда Гира для фильма «Американский жиголо». Костюмы Giorgio Armani так органично вписались в канву картины, что Гир даже как-то спросил: «Кто играет в этой сцене — я или пиджак?» С тех пор Армани принял участие в создании костюмов для более чем 200 фильмов, а его платья выгуливали самые востребованные актрисы — задолго до того, как «индустрия красных ковровых дорожек» стала прибыльной бизнес-моделью. В конце прошлого века Armani носили Дайан Китон, Джоди Фостер и Мишель Пфайффер. Сейчас их место заняли Кейт Бланшетт, Селин Дион, Алиша Киз и Элизабет Дебики.
В свое время Армани сделал ставку на классические линии, превосходство стиля над модой и безупречное итальянское качество. Верность этим принципам и помогла ему стать одним из самых узнаваемых дизайнеров. В 1975 году он продал свой Volkswagen Beetle, чтобы запустить собственный бренд. Объем продаж за первый год составил 14 тысяч долларов, но всего за десять лет он взлетел до ста миллионов. Теперь ежегодный оборот Armani составляет два миллиарда долларов, а империя разрослась далеко за пределы производства одежды: помимо режимных коллекций прет-а-порте, кутюрной линии Armani Privé и повседневной одежды Armani Exchange, в активе компании бренд товаров для дома Armani/Casa, именные отели и линия косметики. Это далеко не полный список, но все, что выходит из-под руки Армани, объединяет одно важное качество — стремление к простоте.
Ричард Гир в Giorgio Armani в фильме «Американский жиголо», 1980
Мистер Армани нечасто дает интервью, но для нас сделал исключение. Мы поговорили с живой легендой мира моды о его секретах успеха и о том, как не потерять себя в вечно меняющейся индустрии.
Примите наши поздравления с наградой Outstanding Achievement Award! Оглядываясь назад, каким достижением в своей карьере вы гордитесь больше всего и почему?Мне очень приятно осознавать, что я создал узнаваемый стиль, мгновенно ассоциирующийся с моим именем. Это действительно повод для гордости. Всю свою жизнь я стремился построить нечто аутентичное, значимое, то, что будет жить после меня. Я освободил мужчин и женщин от многих ограничений и предложил им одежду, отвечающую требованиям эпохи. А еще я горжусь тем, что мои работы прошли испытание временем. Они говорят сами за себя, и это лучшее, что могло случиться.
С тех пор как вы начинали карьеру дизайнера, индустрия моды кардинально изменилась. Что вдохновляло вас больше всего на протяжении этого пути? И какие перемены вам не нравятся?Система моды действительно изменилась настолько значительно, что порой мне кажется, что она не имеет ничего общего с той средой, в которой я начинал. Темпы работы ускоряются, и мы, дизайнеры, вынуждены выпускать все новые и новые продукты с невероятной скоростью. Это мне не очень нравится. Вместе с этим я люблю чувствовать конкуренцию — в индустрии появляется все больше дизайнеров, и почти каждый из них работает в своем собственном стиле. Также меня раздражает, что современная мода слишком зациклена на развлечении публики и выстраивании коммуникации с ней. Из-за этого порой страдает качество продукта. Не забывайте, что главная задача дизайнера — одевать людей и производить нечто аутентичное, полезное и красивое.
Джорджо Армани с моделью в своем офисе
В свое время вы изменили представление людей о мужской и женской моде. Как думаете, можно ли представить настолько серьезные перемены в индустрии сегодня? Уместно ли теперь говорить о такой вещи, как оригинальная идея?
Когда я только начинал свою карьеру, мужчины носили тугие пиджаки, которые скрывали тело и были похожи на клетку. Мне же хотелось создать нечто прямо противоположное — вещи, дающие комфорт и свободу движений, поэтому в середине 1970-х я придумал свой первый пиджак облегченного кроя, без подкладки и подплечников. Шаг за шагом я менял расположение пуговиц и совершенствовал пропорции. В это время мужчины были в поиске более мягких проявлений маскулинности. Тогда действительно многое поменялось, но одежда была лишь частью более глобального движения. Сейчас у многих создается ощущение, что все уже было придумано, и понятие оригинальной идеи или оригинального силуэта просто потеряло смысл. Я с этим не согласен. На мой взгляд, еще есть пространство для маневра, чтобы создать нечто новое и значимое, но этот процесс требует максимальной концентрации. Важно помнить, что мода — это не просто оболочка, в первую очередь, это тяжелая работа, а аутентичность — самое главное качество, пусть и встречается оно все реже.
Кого вы представляете себе, работая над очередной коллекцией? И поменялся ли этот образ с течением времени?
Создавая одежду, я всегда думаю не о физическом теле, а о личности. Мои лирические герои — современные мужчина и женщина, люди, которые ни в чем себе не отказывают и ценят элегантность, поэтому им импонирует моя эстетика. Хочу, чтобы мои клиенты, надевая эти вещи, чувствовали уверенность в себе. Я по-прежнему делаю коллекции, держа в голове все тот же образ, что и 40 лет назад, но, конечно, он развивается, идя в ногу со временем.
View on Instagram
Вы занимаетесь не только производством одежды. Что мотивирует вас на работу и как вам удается держать марку?
Будучи творческим человеком, больше всего в работе люблю видеть результат моего креативного труда. Я верю, что стремление к созданию — это врожденное качество. И я следую ему, потому что для меня это означает производство продукта, который станет частью жизни обычных людей, идет ли речь о пиджаке, безупречном сервисе или элегантном убранстве отеля. Или даже плитке шоколада. Все эти вещи объединяет мой вкус, неутихающий поиск утонченной простоты. Чем больше я работаю, тем больше вдохновляюсь. А еще работа — самая эффективная антивозрастная сыворотка.
За годы работы вы выпустили множество прекрасных рекламных кампаний. Чувствуете облегчение от того, что вам удалось построить свой бренд задолго до эпохи социальных сетей? Или вам хотелось бы коммуницировать с аудиторией напрямую, как это делает большинство начинающих дизайнеров?
Я строил свою империю постепенно, не торопясь, и именно поэтому она крепко стоит на ногах. И с самого начала я создавал ее, основываясь на собственных наблюдениях за всем, что происходит вокруг. Мне хотелось одевать реальных мужчин и женщин. Хотел видеть их на улицах, а не только на страницах журналов или в иллюзорном мире телевидения. Хотел, чтобы мои вещи заставили их по-новому осознать свою ценность. И чтобы одежда отражала стремительно меняющиеся социальные роли. Образы, которые я создал много лет назад, по-прежнему актуальны, потому что в них есть аутентичность. Социальные сети — слишком переменчивая и зачастую чересчур расчетливая штука. Я доволен тем, как в свое время общался со своей аудиторией, и не осуждаю современные способы коммуникации с публикой, но предпочитаю придерживаться своей схемы.
А вы сами пользуетесь соцсетями?
Я захожу в социальные сети, но не веду их: у меня куча более важных и более срочных дел. Конечно, как публичному человеку, мне пришлось создать аккаунт компании в инстаграме — эта платформа интересует меня больше всего. Там мы демонстрируем «вселенную Armani» во всей красе. Но делать свой персональный аккаунт я не планирую: мне важно оставлять частную жизнь за закрытыми дверями. Кроме того, не хочу поддаваться влиянию инфлюенсеров.
Джорджо Армани с моделью за работой
Что для вас самое важное сегодня?
Я всегда полностью отдаюсь работе, все делаю с огромным энтузиазмом и самоотдачей. Никогда не мог подумать о том, что стану всемирно известным дизайнером. Конечно, дело не в славе как таковой и даже не в деньгах, моим главным стимулом всегда было желание создавать. Но несмотря на то, что работа составляет большую часть моей жизни, в ней остается место и для другого. Мне важно проводить время с теми, кто мне дорог.
Вы о чем-нибудь жалеете?
Я не отягощаю себя сожалениями: это бессмысленно. Но если бы мне предложили прожить свою жизнь заново, я бы проводил больше времени с теми, кого люблю.
Костюм Giorgio Armani определил целую эпоху. О чем вы думали, создавая его? Какую музыку слушали, какими людьми себя окружали? Из чего сложилась эта эстетика?
Я очень прагматичен в том, что создаю, и в первую очередь обращаю внимание на происходящее вокруг. Работая над теми самыми костюмами, я наблюдал за мужчинами моего возраста — мне тогда было 40 лет, — и пытался понять, какую одежду им хочется носить. Я точно знал, что это не костюмы, в которых ходили их отцы. Потом моя сестра и ее подруги переоделись в такие же пиджаки, ну а все, что случилось дальше, уже история. Возможно, это прозвучит забавно, но тогда было актуально диско, и я слушал много музыки этого жанра.
Эрик Клэптон и Джорджо Армани на острове Пантеллерия, Италия
Какую музыку вы слушаете теперь и есть ли музыкант, которого вы хотели бы видеть в числе своих клиентов?
Я слушаю самую разную музыку, от поп до классики, старые и новые песни. Мне нравятся ритмичные мелодии. А что до музыканта, которого я хотел бы одевать… Их много, но сказать по правде, для меня это не главное. Куда приятнее, когда мужчина приходит за своим первым «важным» костюмом в магазин Giorgio Armani или женщина выбирает там же наряд для новой, более высокой позиции на работе. Я всегда работал с селебрити и продолжаю делать это по сей день, но моя главная цель — одевать обычных людей для реальной жизни.
Что заставляет вас улыбаться по утрам?
Мне нравится заниматься делами, работать — это поддерживает меня в хорошем настроении. Неудивительно, что лучше и счастливее всего я чувствую себя в моем офисе — это место, где мои идеи становятся реальными и осязаемыми. Это самое невероятное чувство, которое каждый раз наполняет меня энергией и адреналином.
Что помогает вам расслабиться после работы?
В конце дня я люблю проводить время наедине с собой, просто размышляя о чем-нибудь. Обычно ужинаю дома, а потом отдыхаю перед телевизором — смотрю хорошее кино или сериал. Стараюсь ложиться спать не очень поздно, чтобы на следующий день быть готовым к новой череде дел.
Грейс Джонс и Джорджо Армани на ретроспективной выставке дизайнера в музее Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2000
Самое большое заблуждение, которое сложилось о вас как о дизайнере?
Думаю, многие люди считают меня аскетом. Конечно, я люблю умеренность и мне симпатична идея «лучше меньше, да лучше», но в то же время я вполне себе эксцентричный бонвиван. Как я уже говорил, свои фирменные костюмы я создавал, когда был большим поклонником диско. Поэтому до сих пор не прочь иногда сходить на закрытую вечеринку Giorgio’s в миланском Armani/Privé Club.
Какой совет вы могли бы дать молодым дизайнерам, которые хотели бы пойти по вашим стопам?
Сегодня все гораздо сложнее. Чтобы выделяться, необходимо целиком и полностью посвящать себя своему делу, потому что конкуренция очень высока. Молодым дизайнерам я бы посоветовал прежде всего изучить запросы аудитории и отвечать на них, создавая при этом нечто новое, свежее, наполненное смыслом. Это единственный способ пробиться в современной индустрии моды, не разочаровавшись в профессии.
Что, помимо моды, делает вас счастливым?
Я просто счастлив от того факта, что живу, что рядом со мной есть люди, которым я доверяю, что я здоров. Я обычный человек с простыми, хоть и глубокими чувствами.
Джорджо Армани и Лорен Хаттон
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Getty Images, пресс-офис Giorgio Armani
Личная жизнь
Личная жизнь Джорджио Армани, к сожалению, сложилась вовсе не так феерично, как карьера. За успех и популярность мастер расплатился одиночеством, хотя эта цена оказалась велика. Кутюрье не был женат, у Армани нет детей. По собственному признанию Джорджио, самым близким человеком для него стала племянница, также работающая в компании именитого дяди.
Джорджио Армани и Серджио Галеотти
Джорджио неоднократно заявлял, что является бисексуалом. Предположительно, бессменным другом и партнером мастера в течение двадцати лет являлся Серджио Галеотти. В 1985 году Галеотти покинул этот мир. Причиной смерти названа ВИЧ-инфекция. Это трагическое событие надолго выбило Джорджио из колеи, вогнав в серьезную депрессию. Однако мастер нашел силы продолжать творить. После этого никакой информации о сердечных делах Джорджио Армани не попадало в прессу. Судя по всему, искусство и мода стали для Армани отдушиной и смыслом жизни.
Цитаты
- Быть элегантной не значит бросаться в глаза, это значит — врезаться в память.
- Я всегда был слишком ответственным. Я не знаю, как жить по-другому.
- Вы знаете больше, чем думаете, и можете больше, чем знаете. Когда мой партнер по бизнесу умер в 1985 году, некоторые решили, что я закрою фирму. Вместо этого я научился делать то, что делал он. Не стоит недооценивать собственные внутренние силы.
- Разница между стилем и модой в качестве.
- Я рад, что в наши дни снова появилось желание быть элегантными. Элегантность — ключ к облику, не подверженному времени, к тому, что никогда не выйдет из моды, с чем никогда не выйдете из моды вы. Свой успех я объясняю верностью этой философии. Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции.
- Репутация очень сковывает, как наручники. Предполагается, что я минималист, и, если я делаю что-то еще, люди жалуются. Пусть лучше они продолжают строить догадки.
- Баланс между работой и жизнью — ключ к счастью. Я принес жизнь в жертву работе, и если бы можно было начать сначала, поступил бы иначе.
- Тщательно подобранный аромат может стать вашей отличительной чертой. Это первое, что чувствуют люди, когда вы входите в комнату и последнее, что исчезает, когда вы уходите.
↘️